Статистика
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
|
Главная » 2014 » Июль » 04
С 10 июля 2014 года в
музее-квартире А.А. Блока (ул. Декабристов, 57) в рамках экспозиции «Блок и его
окружение» открывается выставка, посвя щенная ближайшему другу Александра Блока
— писателю и философу Евгению Павловичу Иванову.
Евгений Павлович Иванов (07.12.1879—04.01.1942) был участником петербургских
религиозно–философских собраний 1900–х и 1910–х годов, в 1920–е годы – членом
Вольной философской ассоциации, сотрудником символистских изданий и детским
писателем. Среди современников он не считался выдающимся литератором, многие находили
странной дружбу столь различных по масштабу дарования людей – Иванова и Блока. И
все же можно утверждать, что среди друзей Блока не было ни одного, которого бы
поэт любил с такой нежностью и постоянством, как Евгения Павловича.
Материалы из фондов ГМИ СПб позволяют с разных сторон осветить
личность Е. П. Иванова — малоизвестного литератора, скромного
служащего Счетного отдела Китайско–Восточной железной
...
Читать дальше »
Просмотров: 1841 |
Добавил: Terra-mobile |
Дата: 04.07.2014
|
|
Сергей Ковальский Двадцать пять лет территории свободы - от Ковчега к Параллелошару
28 июня 2014 года Арт-центр «Пушкинская-10» празднует свой двадцатипятилетний юбилей. «Пушкинская-10» начиналась в 1989 году как самопровозглашенный Арт-центр - «Ковчег XXI век», объединивший инакомыслящих творческих людей. Выдержав семилетнее противостояние (1989-1996 годы) с властью за право на существование места для жизни независимого искусства, Арт-центр «Пушкинская-10», переименованный так в третьем тысячелетии, стал неожиданным глотком свободы и примером для многих.
Для развития культурной деятельности арт-центра 1991 году в Санкт-Петербурге художники С. Ковальский, Е. Орлов и Ю. Рыбаков создали негосударственное творческое объединение «Товарищество Свободная культура» (ТСК). Это третья формация Товарищества «неофициальных» художников Ленинграда – Санкт-Петербурга с 1974 года, которая впервые была официально зарегистрирована. В 1970-х годах художники объединились в Товарищество Экспериментальных выставое (ТЭВ), в 1980 годы в Товарищество Экспериментального изобразительного искусства (ТЭИИ). Развитие Арт-центра «Пушкинская-10» стало основной культурной про
...
Читать дальше »
Просмотров: 1816 |
Добавил: Terra-mobile |
Дата: 04.07.2014
|
|
26 июня 2014 года в 17.00 в выставочном
зале Иоанновского равелина Петропавловской крепости в рамках параллельной
программы Европейской биеннале современного искусства «МАНИФЕСТА 10» открылась выставка «Weltformat: швейцарский плакат из Люцерна в Санкт-Петербурге». На выставке будут представлены 66 современных плакатов различной
тематики работы 17 швейцарских графических дизайнеров и студий объединения Weltformat. В 12.00, перед торжественным
открытием выставки, в лектории Иоанновского равелина часть экспонирующихся
художников выступили с личными презентациями. «МАНИФЕСТА» -
исследовательская биеннале. Каждые два года она запускает очередной
исследовательский проект по изучению самых разных частей Европы, опираясь на их
историю, самобытность, урбанистичность, местоположение, важное для региона
коммуникативное значение и накопленные знания. Выставка в Петропавловской
крепости - яркий пример исследования локального (Люцерн) явления в искусстве. Weltformat –
полиграфический термин, обозначающий самый большой размер печатного плаката -
90,5 × 128 сантиметров, распространенный в Швейцарии. Так же называется и
объединение швейцарских графических дизайнеров и иллюстраторов, проводящих каждую
осень в Люцерне фестиваль плаката. <
...
Читать дальше »
Просмотров: 1614 |
Добавил: Terra-mobile |
Дата: 04.07.2014
|
|
Это кочующая(каждый раз проходит в новом городе) биеннале современного искусства стала одним из самых ярких и смелых событий в Европе. Создана она была двадцать лет назад на волне бурных геополитических перемен. Рухнул СССР, распался Восточный блок , на карте появилось множество новых государств, мир стал меняться со страшной скоростью, - а именно в такие периоды повсеместного бурного движения всегда плодотворны для искусства. "Манифеста" кочует по Европе и редко проводится в столицах - обычно она делает центром притяжения всех художественных сил нестоличные и нередко проблемные города, вынося на всеобщее обозрение и превращая в тему для художника то, что почти за кадром-например, не успевшую оправиться после развала Югославии словенскую Любляну или депрессивный бельгийский горняцкий Генк.
За двадцать лет своей жизни "Манифеста" побывала также в Роттердаме и Люксембурге, Сан-Себастьяне и Тренто, Франкфурте-на-Майне и Мурсии. Однако свое десятилетие она празднует в Петербурге, и эта "Манифеста" будет сильно отличаться от предыдущих. Прежде всего потому, что ее основной площадкой стал Эрмитаж. Обычно "Манифеста" работает с тканью самого города", распространяется на множество площадок и редко задействует крупные художественные институции. На этот раз она впервые в своей истории проходит в музее мирового уровня. Куратор "Манифесты 10" Каспер Кёниг заявил. что от предложения утвердить проект в Эрмитаже не смог бы отказаться ни один из европейских кураторов. И задача нетипична - не просто воспользоваться музеем как выставочным залом, а вписать современность в историю культуры, памятниками которой заполнен Эрми
...
Читать дальше »
Просмотров: 1922 |
Добавил: Terra-mobile |
Дата: 04.07.2014
|
|
|
|
|
|