31 июля 2014 года в 16.00 в Музее печати - филиале
Государственного музея истории Санкт-Петербурга в рамках параллельной программы Европейской
биеннале современного искусства «МАНИФЕСТА 10» открывается выставка «Печатные материалы».
Выставка
поднимает проблему исчезновения бумажных носителей, всеохватывающей
дигитализации текста, и предлагает анализ ситуации через работы российских,
европейских и американских художников, их размышления о судьбе рукотворных
работ в мире цифровых технологий. Автор и куратор проекта - Екатерина Ковалева
собрала работы восьми авторов из России, США, Швеции и Германии.
Выставка
исследует понятие "бумага”: принт как фетиш, предмет искусства, рукотворное
единичное событие, легитимность принта в сравнении с цифровыми обезличенными
работами. Бумага как объект эмоционального, временного и пространственного
взаимодействия, опыта, противопоставлена веку скорости, капитализма и неолиберальной
экономики.
В
семи объектах и инсталляциях будет представлено художественное прочтение данных
вопросов, анализ различных форматов медиа.
Александра
Лейкауф (Берлин). Инсталляция «Автобиография каждого». Увеличенные в 10 раз
титульные страницы книг-автобиографий, составленные в лабиринт. Между каждой
парой книг существует завуалированная связь.
Егор
Крафт (Санкт-Петербург/Вена). Инсталляция "Достаточно - это сколько?".
Струйный плоттер с непрерывной подачей чернил, печатающий на зацикленной полосе
текст "I print therefore I am". Современная версия слов Декарта:
"I think, therefore I am".
Алексей
и Анна Ган (Санкт-Петербург). Художники изначально создадут 99 работ за
ограниченный период времени с одинаковым сюжетом, которые будут инсталлированы в
хронологическом порядке. В течение работы выставки художники будут добавлять новые
работы - повторения того же самого сюжета.
Инсталляция
Люка Стетнера (Нью-Йорк) представляет собой огромный рулон офсетной бумаги, установленный
на клиновидную платформу с одной стороны, и несколько маленьких каменных
клинков-помех, не позволяющих ему двинуться с места.
Работа
Аслана Гайсумова (Грозный/Москва) - объект, напоминающий водоворот, состоящий
из обрывков различных языков, отдельных букв, вырезанных из старинных книг,
новых журналов и др. – как олицетворение истории Чеченской Республики.
Питер
Торнебай (Стокгольм) представит ироничную инсталляцию. В витрине под стеклом в
качестве современных артефактов будут выставлены экспонаты, не представляющие особой
ценности, как, например, пачка напечатанных визиток.
Серия
работ Сергея Огурцова (Москва) будет выставлена традиционным способом -
развеска на стене. Четыре жженых листа с текстом, заключенные в рамы, как памятник
бумажным носителям.
|