Санкт-Петербургское отделение АИС
региональное отделение
Ассоциации искусствоведов (АИС) 
190000, Санкт-Петербург,
Большая Морская ул.,38
тел.: 8-812-315-86-04
e-mail: terra-mobile13@mail.ru
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
 

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2014 » Июль » 3 » Балет «Пассажир» хореографа Владимира Варнавы и режиссера Максима Диденко по мотивам повести А.Нотомб «Косметика врага».
16:24

Балет «Пассажир» хореографа Владимира Варнавы и режиссера Максима Диденко по мотивам повести А.Нотомб «Косметика врага».

Балет «Пассажир»

хореографа Владимира Варнавы и

 режиссера Максима Диденко

по мотивам повести А.Нотомб «Косметика врага»


Текст Амели Нотомб трансформирован методом свободных ассоциаций в жанр балета.
История маньяка-убийцы, уложенная в 5 частей и 2 шутки, обращена к расщепленному сознанию героя, скованного страхом принятия собственной цельности. Избавить героя от невозможности жить может только смерть.

Автор либретто: Максим Диденко и Владимир Варнава

Режиссер: Максим Диденко

Балетмейстер: Владимир Варнава

Артисты: Владимир Варнава, Владимир Дорохин, Марина Зинькова


Художник: Павел Семченко

Художник по свету: Игорь Фомин

Звукорежиссер: Дмитрий Бёрн


Используется музыка композиторов: Henryk Górecki, Gyorgy Ligeti, а также Skin&Soap 


Продолжительность: 61 минута

Спектакль рекомендован лицам старше 16 лет 



Владимир Варнава. Начало.


Пластические искусства  довольно категоричны  в своих  требованиях  к физическим, природным данным исполнителя. Физически гибкий и эмоционально- выразительный, с несомненным сценическим обаянием , артист и хореограф Владимир Варнава – именно тот случай, когда в  спор с  природой бросается яркая индивидуальность.  Жажда творчества в нем  бьет ключом,   бьет разнонаправлено (собственные выступления, сочинение хореографии, преподавание) и отчаянно, ища своего пути, как прорастающая сквозь асфальт трава. Наблюдать за этим спонтанным процессом чрезвычайно интересно, тем более,  что  петербургская почва для Владимира оказалась  благоприятной. 


Упустив  время для начала обучения в хореографическом училище, Владимир Варнава только с 14 лет начал осваивать азы народно-характерного танца и искусства хореографа. В 19лет улыбнулась удача – одаренный юноша был приглашен в Музыкальный театр Петрозаводска, где исполнил ряд ролей в балетных спектаклях (и получил свою первую «Золотую маску» за роль Меркуцио в балете «Ромео и Джульетта») и дебютировал как хореограф постановкой «Пульчинеллы».  Спустя три года для Варнава отправился в «европейские университеты», знакомясь с  многообразием мира свободного танца через участие в мастер-классах, стажировках, фестивалях. 


Созданные им пластические миниатюры хорошо представлены во всемирной паутине не только благодаря балетоманам-видеопиратам, но и  как авторская акция самопрезентации, далекая от самолюбования, скорее – приоткрывающая творческую лабораторию, где поиск точного ракурса, темпа, эмоциональной наполненности каждого жеста все еще продолжается и выверяется. Правда, только ролик с участием Светланы Захаровой собран десятки тысяч просмотров, но вряд ли танцовщик Варнава, ее партнер,  выиграл в сравнении с этой изысканной и поразительно гибкой балериной.  К сожалению, и участие в маленьком эпизоде балета Эйфмана «Реквием» (Варнава пару раз исполнил роль юноши из еврейской семьи, подвергнутого репрессиям)  ощущается как чужеродное, случайное  попадание артиста в среду, существующую по иным, установленным и незыблемым законам.



 Зрителям,  живущим в Петербурге и реально ощущающим застой в балетной жизни города, разумеется, заинтересованно встретили  работы Варнавы-хореографа, идущие на сцене вживую,  благо здесь Владимир нашел единомышленников и союзников.  Весомую поддержку своим поискам Варнава обрел в Мариинском театре:  Игорь Колб первым исполнил сочинение молодого хореографа по мотивам загадочного автопортрета  Мунка,  Диана Вишнева пригласила его к участию в фестивале «Контекст»,  дважды театр предоставил Владимиру Варнаве шанс создавать свои миниатюры  в рамках  молодежной мастерской хореографов.  Казалось, что творческий почерк определяется в основных своих чертах. Сын театральных художников, Варнава отлично  передал странность персонажа картины Магритта «Сын Человеческий»:  вывернутая локтем наружу рука в работе художника перекликается с  то  шарнирно-распадающейся, то гибко-распластанной, текучей и скользящей пластикой персонажа Игоря Колба.

Однако,  достичь абсолютной пластической гармонии, интуитивного и чуткого взаимодействия, отменного визуального эффекта  Варнаве, как исполнителю и хореографу удалось на сегодняшний день только в ансамбле с В.Дорохиным и М.Зиньковой (подчеркну: пока!). Неслучайно в их спектакле «Пассажир» раздвоение главного героя сразу ощутимо как странное взаимодействие-притяжение.   Им не спрятаться и не ускользнуть друг от друга, будто связанным паучьей сетью: Варнава визуально «плетет» ее из разверстого черного рта, Дорохин безуспешно пытается сбросить. В этом спектакле хореограф явно откликнулся на влияние тандема М.Диденко и П.Семченко, не устояв перед  брутальными художественными приемами, вроде поедания горстями таблеток активированного угля  или использования свекольной «крови» на теле, бьющемся в пластической агонии.  На меня большой эффект произвел танец Владимира со своими партнерами, танец  преимущественно партерный, с элементами мужской акробатики (сложные стойки и поддержки), множеством ползков-скольжений- перекатываний (через голову назад, например), абсолютной свободой гибкого корпуса и напряженной, драматичной игрой нервных рук.


Людмила Сродникова






 


Просмотров: 2489 | Добавил: Terra-mobile | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
 

Поиск
 

Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
 

Архив записей
 

  Ссылки
 

Copyright MyCorp © 2024