Санкт-Петербургское отделение АИС
региональное отделение
Ассоциации искусствоведов (АИС) 
190000, Санкт-Петербург,
Большая Морская ул.,38
тел.: 8-812-315-86-04
e-mail: terra-mobile13@mail.ru
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
 

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2017 » Октябрь » 27 » Бесконечность форм в мире идей
15:21

Бесконечность форм в мире идей

В фонде Малой академии искусств   хранится около 2 тысяч     учебных заданий,   выполненных детьми  дошкольного и школьного возраста,  а  точнее,  учеников  авторской школы, основанной заслуженным художником России Владимиром  Васильевичем  Лубенко. 


   Очевидный интерес  у  гостей вернисажа, как у взрослых, так и у детей,  вызвали эффектные масштабные живописные коллективные композиции. Они были     созданы в большом количестве  за 33-летнюю историю творческого центра, основанного в середине 1980-х годов, когда разные авторы не имели  единого мнения в концептуальных обоснованиях своих программ.

 На выставке «Бесконечность форм в мире идей», безусловно,  представлены яркие  образцы   творчества выпускников трех поколений, некоторые юные художники неоднократно становились лауреатами и дипломатами городских и международных конкурсов.

 Явно, цель устроителей -  выявить  успешные    поиски   внимательного художественного освоения мира   детьми   в различных  видах и  жанрах изобразительного искусства.  Так или иначе, в залах Эрарта  фигурируют графические и живописные композиции, иллюстрации к книгам, пленэрные  зарисовки.

  Экспозиция  включает в себя три    отличных друг от друга  возрастных периода  жизни человека – это периоды между ключевыми «точками»  - детство, отрочество и  юность 7-10, 11-13,14-16 лет.





  Фото Владимира Щербакова



Живой интерес  у  гостей вернисажа, как у взрослых, так и у детей,  вызвали эффектные масштабные живописные коллективные композиции. Тематика здесь разноплановая. Портрет Петра I — коллективный труд  нескольких авторов,  приуроченный к  300-летию Петербурга.  Серия    «Дорога жизни» — итог  совместных усилий  учеников старших классов авторской школы. Кроме того в экспозицию вмонтированы    настенные росписи, выполненные учащимися в арт-кафе  Мариинского театра (Санкт-Петербург),   в «Комнате сказок» Российской детской библиотеки (Москва).

Масштабные коллективные композиции, разумеется, были созданы в большем количестве  за 33-летнюю историю творческого центра.

В Малой Академии  целенаправленно   пропагандировался конструктивно-творческий метод, цель которого – развитие индивидуальной  способности  у юных рисовальщиков   к открытиям  и изобретениям,  постепенно формировалась «картина мира» юного художника в пространстве «картины» («Свеча сказки», «Как принц грустит о принцессе»,  «Рождение поэта», «Цветущие деревья», «Дом дракона», «Часы солнца»). 


Характерные черты рисунков детей 5 – 9-летнего возраста указывают на конкретный, образный, эмоциональный характер детского парадоксального мышления и особенности их восприятия. Обычно дети используют 5-6 цветов.  В  данном случае («Октябрь» Автор Володя Лубенко, 9 лет)  можно говорить об  уровне эмоционального развития выше  среднего  у юных художников.   Ведь более широкая палитра цвета предполагает натуру  очень восприимчивую к сюрпризам ( так со знаком +, так и со знаком - ) внешнего мира. Дети очень чувствительны к тому, что говорят, и как к ним относятся взрослые.








Не новость, что рисунки детей почти всегда отражают события, связанные с    впечатлениями  из их повседневной жизнью   или сюжеты из прочитанных книг,  детских спектаклей и,  конечно,   мультипликационных фильмов.

Тематика здесь разноплановая. Портрет Петра I — коллективный труд  нескольких авторов,  приуроченный к  300-летию Петербурга.  Серия    «Дорога жизни» — итог  совместных усилий  учеников старших классов авторской школы.

Кроме того в экспозицию вмонтированы    настенные росписи, выполненные учащимися в арт-кафе  Мариинского театра (Санкт-Петербург), в «Комнате сказок» Российской детской библиотеки (Москва).

Не новость, что рисунки детей почти всегда отражают события, связанные с    впечатлениями  из их повседневной жизнью   или сюжеты из рассказанных сказок и легенд, самостоятельно прочитанных книг,  просмотренных детских кинофильмов и спектаклей и,  конечно же,   мультипликационных фильмов и визуального ряда компьютерных игр.





В подростковом возрасте наступает переходный этап.  Отрока начинают в рисунках  волновать не  только игровые измышления,  но и  сложный вещественный окружающий, мир, который он к этому времени начинает  систематически  изучать («Свет осени» Автор Наталья Попова, 13 лет; «Исполины» Автор Кизько Елизавета, 13 лет).  Школьники в этом возрасте  проявляют интерес к беглым зарисовках.   С охотой рисуют с натуры.

 Восприятие натуры сосредотачивается на отдельных предметах, наблюдениями за погодой, сменой настроений в природе.  Ребята   справляются со сложными задачами.  А это - видимые соотношения между предметами в форме, расположении, цвете.  Задачи освещенности еще не привлекают внимания  подростка.  Прежняя уверенность и непосредственность в процессе рисования иногда заменяется неуверенностью, осторожностью.





Причину следует искать  в,   прежде всего тем, что мышление, восприятие переходят в план искусства. Интерес к самому предмету,   меняется взгляд на вещи и явления, появляется признание художественных качеств изображения, которое не рассматривается только с точки зрения его правдоподобности на плоскости.  И  соответственно заменяется эстетикой живописной или графической образной трактовкой изображения, связанной с поисками новых художественных средств для свободного раскрытия своего замысла.

 Перспектива, размещение изображённых предметов на листе бумаги, ритм композиции, выбор точки зрения, высокий или низкий горизонт, ракурс  - все эти моменты начинают   восприниматься подростком как средства художественной выразительности наряду с колоритом в тематической композиции.

Здесь, в экспонатах выставки  явно просматривается   систематическое    участие со стороны  преподавателей   в выборе средств художественной выразительности, постановка конкретных задач, видимо,  соотносится с учетом индивидуальных возможностей учеников, их интересов, характера и  темперамента.

Следует отметить, что все юные рисовальщики разных  выпусков,  представленные на вернисаже,   владеют на практике этими средствами выражения. Успех  творческих поисков современных тинэйджеров зависит от индивидуальных возможностей отдельных  учеников, но тенденция к поискам новых средств выражения, умело поддержанная педагогами, характеризует этот сложный возрастной этап. У одних  школьников эти творческие поиски воспитывают художественный вкус, способствуют развитию интеллектуальных способностей, духовности, любви к искусству. Для других, более одаренных, кого притягивает все новое, еще неизвестное  - это начало  сложного,   но увлекательного  путешествия  к   профессиональному искусству.





 




 


 


 




 


 




























Просмотров: 7130 | Добавил: Terra-mobile | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
 

Поиск
 

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
 

Архив записей
 

  Ссылки
 

Copyright MyCorp © 2018