Санкт-Петербургское отделение АИС
региональное отделение
Ассоциации искусствоведов (АИС) 
190000, Санкт-Петербург,
Большая Морская ул.,38
тел.: 8-812-315-86-04
e-mail: terra-mobile13@mail.ru
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
 

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2017 » Октябрь » 17 » «БЕЗЛИКИЕ» В ГОРОДЕ
18:34

«БЕЗЛИКИЕ» В ГОРОДЕ

 

  Оксана Дубицкая        «БЕЗЛИКИЕ»  в городе


 Иммерсивное шоу «Безликие»,  стремится стать самым громким и обсуждаемым событием театрального сезона. Не новость, что феномен иммерсивности (от англ. immersive – «создающий эффект присутствия, погружения») –   востребованный тренд  современной индустрии развлечений.



Законодателями жанра  театра принято считать лондонскую группу PunchDrunk.  Их легендарное шоу Sleep No More 6 лет идет в огромном заброшенном пятиэтажном отеле McKittrick, который  представляет собой  бесконечный лабиринт, в этом пространстве  "вдруг"  материализуются  ночные кошмары. При входе  зрителей убеждают надеть белую венецианскую маску, которую  им не следует снимать в течение  действия. 

 

Безликие» —  по сути дела, стали  приквелом к "Вернувшимся, "   спектакля -хедлайнера престижного театрального фестиваля Нового европейского театра NET. 



«Безликие» — это иммерсивный спектакль, в котором мы создаем полностью аутентичное пространство, совмещаем элементы классического театра и хореографии, используем аудиовизуальные эффекты, тщательно прорабатываем интерактивную составляющую... В результате зритель оказывается в ином измерении, где не существует привычных правил, запретов и границ. Это возможность получить качественно новый и очень личный опыт. Испытать то же самое, оставаясь наблюдателем в кресле, просто невозможно. Это театрализованная виртуальная реальность" —  утверждают американские режиссеры шоу Мия Занетти и Виктор Карина.





Итак,  премьера щоу, авторы которого  вдохновились  пьесой "Привидения" норвежского драматурга Генрика Ибсена,  состоялась 6 ноября 2017 года в Санкт -Петербурге на Дворцовой набережной, 20. В, так называемом, доме А.И.Соллогуба.

В одном из атмосферных особняков Дворцовой набережной, на всех четырёх этажах, в одно время будут исполняться более шестисот драматических сцен

Источник:
https://kudago.com/spb/event/teatr-bezlikie/
В одном из атмосферных особняков Дворцовой набережной, на всех четырёх этажах, в одно время будут исполняться более шестисот драматических сцен

Источник:
https://kudago.com/spb/event/teatr-bezlikie/


Известно, что  в 1810 году у отправившихся в Европу супругов Ливен дом №20 купил Александр Иванович Соллогуб. Здесь он поселился со своей  супругой Софьей,   племянницей Н. П. Архарова, владевшего в конце XVIII века домом 20. В доме на Дворцовой набережной прошло детство писателя Владимира Александровича Соллогуба. Сохранились его воспоминания об особняке. Нижний этаж занимал отец, а верхний  мать,  там еще  располагалась  приёмная. Зимой семья Соллогуб жила в Петербурге, а летом снимала дачу в Павловске. В их особняке  гостил  император Александр I,  влекомый беседами с Софьей Ивановной. Здесь   Соллогубы пережили наводнение 1824 года,   об этом писал  Владимир Александрович.


В советское время  в здании были устроены коммунальные квартиры.

Теперь  дом А.И. Сологуба расселен.



 Коротко о спектакле

 


на всех четырёх этажах, в одно время будут исполняться более шестисот драматических сцен, а зрители самостоятельно решат, куда им следовать.

Источник:
https://kudago.com/spb/event/teatr-bezlikie/

6.11.17 

Театральное действие, как и было обещано,  за три часа транслировало 600 сцен с участием двадцати актёров, зрелище развернулось на четырех этажах особняка одновременно.  Зрители  сами  не знали,  за кем из провокаторов и куда следовать. Действовали по наитию. Или бездействовали. На стены тоже смотреть им было интересно : следы пожара на стенах, оборванные обои, запылившиеся вещи обитателей н наводили  на мысль, что особняк  хоть и брошен на произвол судьбы владельцами(вид у него намеренно заброшенный), однако  в нем кто-то обитает.
 Значимый элемент щоу  -  белая маска,  скрывающая лица гостей особняка  растерянные зрители напоминали массовку в масках из "Труфальдино из Бергамо)  оказалась эффектной, однако неудобной.    Маска, призванная быть  гарантом безопасности и анонимности, стала, по крайней мере, приятным сувениром. Как и либретто.


 Так или иначе, в  разных  помещениях особняка  разыграна   рывками-эпизодами, мистическая история, связанная с семейством Алвингов.  Однако в «Безликих», в отличие от «Вернувшихся», действие происходит не в доме, а в условном "пространстве" города. На самом деле, пространства в Петербурге просто нет.  Вместо него - знак пространства.


 

  Геннадий Блинов (Освальд)  Фото Владимира Щербакова



Можно ли найти что-либо в шоу  кроме психофизики в рамках "Призраков " Ибсена? Вопрос не риторический, если обратить внимание на  тривиальные мотивы пьесы.


    Итак,  Елена Альвинг, вдова капитана и камергера Альвинга, проживает в  усадьбе на берегу большого фьорда в  Западной Норвегии. Она  собирается открыть детский приют в память покойного мужа. На торжество открытия в числе прочих приезжают сын г-жи Альвинг Освальд из Парижа, -  одаренный живописец,  об успехах которого пишут в   газетах, и  давний знакомый г-жи Альвинг пастор Мандерс. Между пастором и г-жей Альвинг происходит бурная словесная перепалка, по сути дела, они идеологические противники.   

 Пастор Мандерс

 Вы всегда были одержимы  роковым духом своеволия. Ваши симпатии были на стороне безначалия и беззакония. Вы никогда не хотели терпеть никаких уз. Не глядя ни на что, без зазрения совести вы стремились сбросить с себя всякое бремя, как будто нести или не нести его зависело от вашего личного усмотрения. Вам стало неугодно дольше исполнять обязанности супруга - и вы ушли от мужа, вас тяготили обязанности матери - и вы сдали  своего ребенка  на чужие руки.

 Г-жа Альвинг  парирует ему с полным самообладанием.

 Фру Альвинг

 А вот сейчас я  расскажу вам всю правду, Мандерс. Я поклялась себе, что вы когда-нибудь узнаете ее. Вы один!

 Пастор Мандерс

 В чем же заключается вся правда?

 Фру Альвинг

 В том, что мой муж умер таким же беспутным, каким он прожил всю свою жизнь.

   Поэтому   Г-жа Альвинг  задумала основать приют,  мотив:  взять реванш за загубленную юность и    свести все счеты с покойником.  Решить свои психологические проблемы.  Она сумела  приумножить состояние мужа. Теперь она желает освободиться от его денег, от той суммы, за которую она, по ее собственному разумению, была когда-то куплена. На приют она жертвует сумму, равную состоянию покойного  супруга ,  а сам дух Альвинга должен исчезнуть из ее дома 

 Габриэль Гарсиа Маркес утверждал: "Единственное, чего женщины не прощают, это предательство. Если сразу установить правила игры, какими бы они ни были, женщины обычно их принимают. Но не терпят, когда правила меняются по ходу игры. В таких случаях они становятся безжалостными."

  Вот и получается, здесь останется только она вдвоем с сыном, которого она в семилетнем возрасте из  здравых соображений отправила из дому - чтоб он  не испытывал на себе  влияние отца. Она вообще стремится обрести свободу от предрассудков , и это возможна,    потому что  ее мышление выходит за рамки стереотипов
 

Фру Альвинг

 Да уж, а этот закон и порядок! Мне часто приходит на ум, что и в этом-то и причина всех бед на земле.

 Пастор Мандерс

 Фру Алвинг, вы грешите!

Фру Альвинг

 Может быть. Но я больше не могу мириться со всеми этими связывающими по рукам и по ногам условностями. Не могу. Я хочу добиться свободы.


Увлекательный  словесный пинг-понг  во втором действии  прерывается появлением в гостиной пастора и криком Регины.

 Приют горит!


Третье действие начинается   с остроумной фразы Фру Альвинг

Фру Альвинг

 Все сгорело дотла.

 Регина

 Еще горит в подвалах.

 Эмансипированный тандем, созданный Фру Альвинг и Региной  спонтанно  трактует ночной пожар как знамение.

 И Освальд пророчествует

 Все сгорит. Ничего не останется на память об отце. И я сгорю тут!


  Прошлое лежит тяжелым бременем на душе г-жи Альвинг; не легче ей и в настоящем. От  Освальда она узнает, что сын ее страдает размягчением мозга, и это наследственная болезнь опасна.  Любовь, вспыхнувшая в Освальде к Регине и временно поддерживающая его, безнадежна. Г-жа Альвинг  помнит, что Регина вовсе не дочь столяра Энгстранда, а дочь покойного Альвинга, но этот факт  не считает препятствием для брака. Однако, когда ханжа  пастор Мандерс возмущается   крамольной мыслью о подобном браке, Елена  заявляет ему,  мол, никогда  этого не случится. Ведет двойную игру. 

 Можно ли видеть в  первом  действии обнаружить какой-либо "натуралистический" элемент драмы? И вызов общепринятой морали?  Не новость,   естествоиспытатели вроде  Дарвина   осуждают браки даже в менее близких степенях родства. Ну и что же? В конце концов,  в третьем действии Г-жа Альвинг  раскрывает Освальду и Регине  тайну, и, как следовало заранее ожидать, для обоих это  откровение служит концом романа.


 В шоу представлены  версии событий случившихся  накануне, которые "сплели" ткань предыстории пересказанного выше сюжета. Сами вставные номера воспринимаются как передразнивающие основное действие: меняются партнеры, меняются роли - меняются судьбы. Персонажи -  хрупкие, неустойчивые,  незащищенные  от сюрпризов внешнего мира создания,  их сотворила Фантазия (импровизация на свободную тему).    Они открыты случайностям, когда неосторожное слово, внезапный жест  могут перевернуть судьбу  развернув ситуацию на сто восемьдесят градусов, ничто не решено, никто не знает сюжета собственной истории.


 




на всех четырёх этажах, в одно время будут исполняться более шестисот драматических сцен, а зрители самостоятельно решат, куда им следовать.

Источник:
https://kudago.com/spb/event/teatr-bezlikie/
на всех четырёх этажах, в одно время будут исполняться более шестисот драматических сцен, а зрители самостоятельно решат, куда им следовать.

Источник:
https://kudago.com/spb/event/teatr-bezlikie/
на всех четырёх этажах, в одно время будут исполняться более шестисот драматических сцен, а зрители самостоятельно решат, куда им следовать.

Источник:
https://kudago.com/spb/event/teatr-bezlikie/
Просмотров: 17280 | Добавил: Terra-mobile | Рейтинг: 5.0/14
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
 

Поиск
 

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
 

Архив записей
 

  Ссылки
 

Copyright MyCorp © 2024