Санкт-Петербургское отделение АИС
региональное отделение
Ассоциации искусствоведов (АИС) 
190000, Санкт-Петербург,
Большая Морская ул.,38
тел.: 8-812-315-86-04
e-mail: terra-mobile13@mail.ru
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
 

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2016 » Февраль » 25 » Фестиваль кино Вышеградской четвёрки
11:31

Фестиваль кино Вышеградской четвёрки

                Дмитрий Аверьянов    Фестиваль кино Вышеградской четверки

«Испанка». 26.02.2016, Польша

Вышеградская четвёрка или Вышеградская группа объединяет Польшу, Чехию, Словакию и Венгрию. «Средне-европейские страны с общей традицией подписали Вышеградский договор 15 февраля 1991 года, — рассказывает Генеральный консул Венгрии в Санкт-Петербурге Ференц Надь-Ребек. — Чешская республика, Венгрия, Польша и Словакия всегда принадлежали к одной и той же цивилизации: они разделяют общие культурные и духовные ценности, имеют общие религиозные традиции, которые стремятся сохранить и укрепить.

«Испанка» — польская картина режиссера Лукаша Барчика с голливудским актером Криспином Гловером («Назад в будущее», «Ангелы Чарли») в главной роли. Эта костюмированная ретро-драма рассказывает о группе ясновидящих, которая пыталась в конце Первой Мировой войны возродить польскую государственность. Спиритические сеансы, участие неких «чёрных медиумов» и, вместе с тем, реальных действующих исторических лиц (в первую очередь, Игнация Яна Падеревского, известного польского композитора и музыканта, впоследствии премьер-министра и министра иностранных дел II Речи Посполитой) превращает этот фильм в альтернативу реальной истории, переходящую подчас в сюрреалистическую смесь правды и вымысла, исторических фактов и их неправдоподобных интерпретаций. «Испанка» стала самым дорогим кинопроектом Польши 2015 года — бюджет фильма составил 25 миллионов польских злотых (чуть более 5,5 миллионов евро). Инициатором фильма выступил известный польских политик и действующий Маршал Великопольского воеводства — Марек Возняк, посвятивший картину 95-летию Великопольского восстания в Познани. Изысканная, снятая в модернистском стиле лента режиссера и сценариста Лукаша Барчика заслуженно получила на последнем Национальном фестивале в Гдыне в сентябре 2015 года премии за лучшую работу художника и лучшие костюмы. Фильм основан на реальных событиях в Познани 1918-19 гг.  Эти события польские историки назвали Великопольским восстанием.  Время завершения I  Мировой войны и создания Советских республик на территории бывшей Российской  и Германской империй, а также Польши. Обращение Лукаша Барчика к этому временному периоду важно для понимания современной Польши. И вопросы, которые режиссер ставит  перед собой и перед зрителями, по всей видимости, сложны и однозначно не могут быть трактованы даже сегодня.


1918.03.03.                       Брест-Литовск. 17.50. Подписан мирный договор между РСФСР с Германией,  согласно которому РСФСР уступало Германии   территорию Эстонии, Латвии и Литвы и признало независимость Польши. Чтобы представить современному  человеку общую картину  событий,    нам необходимо обозначить соседей и события, происходящие одновременно.  

1918.11.19.                        Берлин. Завершено разоружение и эвакуация германских войск с территории  Польши.

1918.10.                             Берлин. Листовка, одним из авторов которой был К.Либкнехт, призвала немецких   рабочих к свержению правительства.

Брауншвейг. Победа вооруженного восстания. Свержение герцога Брауншвейгского. Создание Совета РСД.

Бреслау. Из тюрьмы на волю вышла Р.Люксембург.

Мюнхен. Победа вооруженного восстания. Свержение короля Баварии. Социал-демократ Курт Эйснер провозгласил республиканское свободное

государство Баварию.

Создание Советов гг.Бремен, Росток, Шверин, Дрезден, Лейпциг.

Июль-декабрь  1918          Рождение Веймарской Республики. До Познани 550км. 5часов на авто.

1918.01.10                Бремен. Взятие власти Советом. Провозглашение Бременской Советской   республикиДо Познани 668 км. 6часов на авто.

1918.12.21  Познань. Вооруженное столкновение польских легионеров с германскими войсками. Начало Великопольского восстания.

1919.01.06              Немецкий гарнизон Познани капитулировал перед польскими повстанцами.

1919.02.01                   Комиссариат Верховного народного совета Познани  объявил мобилизацию и после неё   численность  польских легионеров

возросла до 70 000 человек.

1919.02.16                  Восстание закончилось победой поляков и подписанием перемирия  в городе Трир.

1919.01.15                    Берлин. Арест лидеров КПГ К. Либкнехта и  Р. Люксембург.  Арестованные были         доставлены

в          отель "Эден" - штаб гвардейской кд кап. Пабста,

откуда вывезены в парк Тиргартен и убиты. Труп К. Либнекхта отправлен в морг, тело Р.Люксембург брошено в Ландвехр-канал.

1919.01                          Гамбург. Рабочий отряд   Э. Тельмана  выступил в г. Бремен на помощь Бременской Советской республике. 

1919.05.31                       Мюнхен. Провозглашение Советом РСД Баварской Советской Республики во главе

 с    Э.Толлером (НСДПГ).        До Познани 820 км. 10 часов на авто.

1919.04.07                        Берлин. В канале обнаружен труп З. Люксембург убитой 15.01.1919 г.


Исходя из этого, режиссер, видя и осознавая многослойность и многогранность проблемы, по моему мнению, выбирает

 завуалированный язык прочтения этой сложной и волнующей истории. Так как Барчик является не только режиссером, но также 

сценаристом и актером, то подход к решению этого ребуса для него нелинейный. Видно, что привнесение в сюжет медиумов позволило

 Лукашу  при помощи буффонады рассказать о серьезных событиях и обыграть драматические перипетии с присущей польскому кино

иронией.  Герои все очень хорошо прочерчены, характеристики ясные, и в силу этих качеств, рассматривать детали очень интересно за

 счет удивительно трепетного отношения к эпохе, элементам костюма, предметам, постановке сцены. Работа оператора говорит об очень

 внимательном подходе к рисунку каждой сцены. Все элементы сюжета, будь то уличная сцена, начиная со взгляда на  брусчатку, фонарь,

угол здания и заканчивая вывеской магазина, взвешены и ложатся в канву жанра, заданного автором. Особо хотелось бы отметить

 использование спецэффектов в сцене, где происходит кульминация воздействия «добрых сил» на сознание злого доктора Абьюса

(КриспинГловер), сопровождаемая скольжением оного по полу каюты. Это, на мой взгляд, очень интересная находка, как в техническом

 исполнении, так и в психологическом смысле (как метафора изменения сознания).  Некоторая карикатурность во внешности  и

 нарочитость реплик отдельных образов, скорее всего, основывается на базовых архетипах сознания польского общества, поэтому 

персонажи, выставленные автором на витрину для высмеивания, вызывают сочувствие  и жалость, то есть, этот ход автора несколько 

замутняет  чистоту восприятия.  На мой взгляд, добавление бытового перца в канву драматических событий, вызывающих вооруженное

  восстание в провинции Позен, очень уместно при исследовании вопроса меркантильности и патриотизма. Эта моральная дилемма

 актуальна всегда и режиссером позиционируется  как основная. Лукаш Барчик, ставя перед собой этот вопрос, отвечает на эту тему не

 назидательно , а завуалировано через постановочную ткань своего  фильма. Лукаш Барчик, будучи человеком весьма образованным, 

главным героем и победителем делает Маэстро пианиста Игнацы Падеревский (актер Ян Фрыч) ) который во время I Мировой войны

 поддерживал стремление поляков к независимости. Пошагово показывая механизм внутренних часов событий и капельное, микронное

 перетекание к победе над «темными силами», здесь, мне кажется, режиссер ведет диалог с Достоевским о том, что спасет мир и как раз

 доверяет Маэстро это спасение совершить.





 






 




 


 




 


 


 


 


 













 


 




 





Просмотров: 3133 | Добавил: Terra-mobile | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
 

Поиск
 

Календарь
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29
 

Архив записей
 

  Ссылки
 

Copyright MyCorp © 2018