Санкт-Петербургское отделение АИС
региональное отделение
Ассоциации искусствоведов (АИС) 
190000, Санкт-Петербург,
Большая Морская ул.,38
тел.: 8-812-315-86-04
e-mail: terra-mobile13@mail.ru
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
 

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2016 » Апрель » 28 » I фестиваль камерной оперы в Санкт-Петербурге
17:24

I фестиваль камерной оперы в Санкт-Петербурге

 

Ирина Сорина                 I фестиваль камерной оперы в Санкт-Петербурге



С 23 апреля по 8 мая 2016 года впервые в России Санкт-Петербургский государственный камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ  Опера» представляет «Международный фестиваль камерной оперы». Фестиваль обещает стать значимым культурным событием. Проведение подобного музыкального форума не имеет аналогов в России. Программа фестиваля позволяет познакомиться с оперными произведениями, созданными за последние три века – от барочной оперы до опер крупнейших композиторов ХХ века.


Международную часть программы открыл COLLEGIUM MUSICUM RIGA (Латвия, Рига) с оперой «Ацис и Галатея» Генделя. Это, безусловно, главное событие фестиваля. Коллектив под руководством Анриса Купчса широко известен в Европе. Он не просто исполняет музыку эпохи барокко, но и исполняет ее на аутентичных инструментах (инструментах той эпохи, когда создавались произведения). Они значительно отличаются от современных, в том числе и звучанием, а игра на них требует особой подготовки. Но это дает возможность услышать музыку так, как ее мог слышать автор. Сейчас это очень модное направление, хотя у нас подобные оркестры выступают очень редко. И фестиваль нам дает такую редкую возможность.

Московский музыкальный театр «Геликон–опера» привозит еще более раннее произведение – «Пирам и Фисба» Джона Фредерика Лэмпа, текст Уильяма Шекспира. Художественный руководитель и основатель театра Дмитрий Бертман всегда удивляет зрителей оригинальностью постановок, за что многократно его спектакли удостаивались «Золотых масок».

Эстонию представляет главный оперный театр страны – Национальная опера Эстонии (Таллинн, Эстония). Он, как и Московский государственный академический камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского, познакомят слушателей с операми композиторов ХХ века Стравинского, Бриттена, Хиндемита.

Открывает и закрывает фестиваль «Санктъ-Петербургъ опера» своими спектаклями. На открытии прозвучала опера Бизе «Искатели жемчуга», а на закрытии можно послушать «Евгения Онегина» Чайковского, чем, в принципе, нарушается «чистота жанра», так как эти оперы нельзя отнести к категории камерных. Директор театра (Фамилия?) объяснил принцип выбора тем, что опера Бизе «Искатели жемчуга», поставленная полгода назад(?), идет сейчас в России только в этом театре и пользуется огромным успехом у слушателей. А «Евгений Онегин» - самый родной спектакль художественного руководителя  и основателя театра Юрия Александрова. Поставленный 25 лет назад, он постоянно в афише театра.

Фестиваль, безусловно, найдет отклик у слушателей, а организаторы надеются сделать его традиционным, и в следующий раз обещают привезти театры из Италии и других стран Европы. А сцена театра «Санктъ-Петербургъ Опера», являющаяся доминантой роскошных исторических интерьеров особняка барона фон Дервиза - одного из красивейших дворцов Петербурга, в котором расположился театр, - как нельзя лучше помогает сделать его наиболее привлекательным событием в музыкальной жизни города. 


 

О хедлайнере нынешнего фестиваля мы попросили сказать пару слов организатора выступления рижского театра с латвийской стороны, директор Балтийского центра (Рига, Латвия) Александра Растопчина.  

 

- Вопросы такие: насколько у вас популярна барочная музыка, барочная опера. Как на вас вышел Александров, и ваш интерес к этому фестивалю.

 

- Начнем с Александрова. Юрий Исаакович уже 4 года проводит в городе Вентспилсе свой оперный фестиваль, до этого он приезжал на Сигулдский фестиваль – очень знаменитый  оперный фестиваль в балтийском регионе. И вот так мы с ним и знакомы. Планы обмена, планы работы зрели, и, наконец, когда появилась возможность приехать сюда, к Юрию Исааковичу, а он же никого не пускает в эти стены, точнее не пускал до этого фестиваля, они для него священны. В любом случае, когда появилась возможность приехать, мы ее восприняли «на ура».

О барочной музыке. В Латвии она популярна по той причине, что у нас есть замечательный рундельский(?) дворец герцога Бирона, это раннее творение Растрелли. У вас Зимний дворец уже более позднего периода, а у нас первый настоящий проект Растрелли, который он делал «от и до». Это в Курляндии летней резиденции Бирона. Но потом он построил в  Метаве(?), сейчас это Елгава, еще один дворец для Бирона. И вот в этом дворце, в течение всего лета проходит фестиваль старинной музыки, и там 3-4 раза в месяц звучит барочная музыка, как сборные концерты, так и целые оперные постановки.

 

- А театр, который приезжает к нам, он специализируется именно на барочной музыке?

 

- COLLEGIUM MUSICUM RIGA и COLEGIUM CHORO – творение Мариса Купчса. Он профессор Латвийской музыкальной академии и является основателем и руководителем кафедры старинной музыки Латвийской музыкальной академии, бывшей Латвийской консерватории. Кафедра довольно успешно работает уже много лет и Марис у нас – большой пропагандист старинной музыки. Его специализация – 18, даже 17 век. Он много преподает в Европе, в европейских институтах и у нас в Латвии создает на базе своего  Рижского центра старинной музыки новые ансамбли. Тот коллектив, который мы привезли - это детище Рижского центра старинной музыки. Он создал два коллектива и с ними создает оперный спектакль.

 

- В Европе это сейчас сверхпопулярное направление.

 

- Оно было всегда популярно. Вот я помню, как наша Латвийская национальная опера гастролировала в Москве. Это были полноценные гастроли  на сцене Большого театра. Да, это было в 1999 году. И Рига привезла «Алчину». Успех был фантастический! Для России это было нечто новое, потому что до этого такая барочная музыка не звучала.

А у нас в конце мая каждый год отмечается день рождения дворца Бирона в Курляндии, рундельского (?) дворца, и всегда Марис Купчс готовит какой-то  сюрприз: либо ставит новую оперу, либо делает барочный концерт. Приезжайте к нам!



Программа фестиваля:


23 апреля


ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ


«Санктъ-Петербургъ Опера»


«Искатели жемчуга» Ж. Бизе


25 апреля


COLLEGIUM MUSICUM OPERA (Рига, Латвия)


«Ацис и Галатея» Г.Ф. Генделя


3 мая


ESTONIAN NATIONAL OPERA (Таллин, Эстония)


«Долгий рождественский ужин» П. Хиндемита


КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ «ЯАНИ КИРИК» ул. Декабристов, 54 А


3 мая


Московский государственный академический Камерный музыкальный театр имени Б.

 А. Покровского


«Мавра» И. Стравинского


«Блудный сын» Б. Бриттена


5 мая


Московский музыкальный театр «Геликон-Опера»


«Пирам и Фисба» Дж. Ф. Лэмпа


8 мая


ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ


«Санктъ-Петербургъ Опера»


«Евгений Онегин» П. Чайковского



 

 

Просмотров: 983 | Добавил: 1isorina | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
 

Поиск
 

Календарь
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
 

Архив записей
 

  Ссылки
 

Copyright MyCorp © 2018