Санкт-Петербургское отделение АИС
региональное отделение
Ассоциации искусствоведов (АИС) 
190000, Санкт-Петербург,
Большая Морская ул.,38
тел.: 8-812-315-86-04
e-mail: terra-mobile13@mail.ru
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
 

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2016 » Май » 12 » Эстонский оперный театр возвращается в Россию!
18:17

Эстонский оперный театр возвращается в Россию!

Ирина Сорина                       Эстонский оперный театр возвращается в Россию 

 

В этом году в Москве пройдут большие гастроли Национальной оперы Эстонии. А в будущем году обещали организовать что-то подобное в Санкт-Петербурге. Ну а пока, «для затравки», в рамках фестиваля камерной оперы, который проходил в Санкт-Петербурге, эстонцы показали одноактную оперу выдающегося композитора ХХ века Пауля  Хиндемита «Долгий рождественский  ужин» до этого никогда не исполнявшуюся у нас. 

Эстонцы всегда славились высочайшим исполнительским уровнем, как вокалистов, так и инструменталистов, поэтому можно было ожидать прекрасного вечера. Но действительность превзошла все ожидания. Исполнительское искусство было на высоте. Но потрясла и сама опера, и ее сценическое решение. Это философское произведение о скоротечности жизни, о том, что в жизни все повторяется, и все «суета сует» (Екклесиаст). Действие разворачивается за рождественским столом. Перед нами проходит 90-летняя история жизни семьи Байярдов, и ты понимаешь, что часто между репликами героев, оказывается, прошло уже много лет. И уход в левую дверь означает смерть. Но лучше пусть об этом спектакле скажет один из зрителей. Правда, зритель неординарный, а художественный руководитель театра «Санктъ- Петербургъ Опера» Юрий Александров:  

«Очень умный тонкий музыкальный спектакль. Сложная символистская пьеса. За час проходит 90 лет жизни семьи. И поэтому это требует подготовленного зрителя.  Но мне отрадно, что все наши гости, кто бы ни был – латыши, эстонцы, москвичи – говорят, какая-то потрясающая понимающая публика в Петербурге. Прием был великолепный. Я сам отбил ладошки. Ставил этот спектакль мой давний друг Арне Микк. Замечательный эстонский режиссер. Замечательный оркестр. Очень сложная акустическая история, поскольку солисты и оркестр были разделены зрительным залом. Оркестр сидел в дальнем конце. Но настолько музыкально все выверено тактично и безукоризненно, что я был просто в восторге. Вот такой культуры не хватает сегодня в Петербурге. Потому что это высокая европейская культура. Сила этого спектакля в ансамбле. Изумительное звукоизвлечение у артистов. Очень точное. Много пианиссимо. И много интонирования. То, что я ценю как самый главный эффект спектакля. Если его нет, не спасет ничего - ни дирижер, ни оркестр. А там оно было. И самое главное, что это спектакль умный. Сегодня не хватает умных спектаклей.  Я допускаю, что бывают не очень талантливые спектакли. Но если они глупые, то это ужасно. А если спектакль умный, он заставляет, вынуждает тебя задуматься над смыслом жизни, над жизненными позициями, которые есть у каждого из нас. И вот сегодня был именно такой вечер».

 

Просмотров: 1195 | Добавил: 1isorina | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
 

Поиск
 

Календарь
«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
 

Архив записей
 

  Ссылки
 

Copyright MyCorp © 2018