Санкт-Петербургское отделение АИС
региональное отделение
Ассоциации искусствоведов (АИС) 
190000, Санкт-Петербург,
Большая Морская ул.,38
тел.: 8-812-315-86-04
e-mail: terra-mobile13@mail.ru
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
 

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2015 » Август » 31 » Новая аспирантская программа"Актуальные проблемы истории и теории искусства и визуальной культуры"
13:24

Новая аспирантская программа"Актуальные проблемы истории и теории искусства и визуальной культуры"

Илья Доронченков    Новая аспирантская программа"Актуальные проблемы истории и теории искусства и визуальной культуры"

Факультет истории искусств НОУ ВПО "Европейский университет  Санкт-Петербурге" объявляет прием документов для сдачи вступительных экзаменов на новую аспирантскую программу "Актуальные проблемы истории и теории искусства и визуальной культуры"  по направлению 50.06.01 "Искусствоведение"(приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 7 июля 2011 г. № 1467 серия 90П01 № 0021060). Последний день приема документов 21 сентября 2015 г. Вступительные экзамены до 30 сентября 2015 г. Подробно с условиями поступления можно ознакомиться в Правилах приема (с. 19-22, 33-38).http://eu.spb.ru/art-history/admissions
Желающие получить подробные разъяснения могут написать декану ФИИ Илье Аскольдовичу Доронченкову по адресу idoronchenkov@eu.spb.ru


«Утверждаю»


Ректор НОУ ВПО «ЕУСПб»


О.В. Хархордин


«_____»____________2015 г.

 


 


 


Правила 


приема на образовательную программу высшего образования – программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре


«Актуальные проблемы истории и теории искусства и визуальной культуры»


по направлению подготовки 50.06.01 «Искусствоведение»


Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Европейский университет в Санкт-Петербурге»


 


 


 


Принято Ученым советом


(протокол №___от «___» ______ 2015 г.)


 


 


 


1. Общие положения


 


1.1. Настоящие Правила приема (далее – Правила) определяют порядок приема на  образовательную программу высшего образования – программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре «Актуальные проблемы истории и теории искусства и визуальной культуры» по направлению подготовки 50.06.01«Искусствоведение»  факультета истории искусств НОУ ВПО «ЕУСПб». Они дополняют и конкретизируют «Правила приема на обучение по образовательным программам высшего образования – подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в 2015 году» НОУ ВПО ЕУ СПб (далее – Правила приема ЕУ СПб).

 


2. Квалификационные требования к абитуриентам

 


2.1. Лица, желающие освоить основную образовательную программу подготовки магистров, должны иметь высшее профессиональное образование, предпочтительно в гуманитарных областях, подтвержденное соответствующим документом (диплом магистра или специалиста).

 


3. Организация приема


 


3.1. Для организации и проведения вступительных испытаний на факультете создается экзаменационная

 комиссия, состав которой утверждается приказом ректора. Ее полномочия и порядок деятельности

 определены в Положении о приёмной комиссии НОУ ВПО «ЕУСПб». 


3.2. Программы вступительных испытаний на образовательную программу высшего образования

 – программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре формируются на основе

государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 50.06.01«Искусствоведение».


3.3. Язык проведения вступительных испытаний всех видов – русский.


3.4. Расписание вступительных испытаний (предмет, дата, время и место проведения, консультации, дата

 объявления результатов) утверждается председателем приёмной комиссии НОУ ЕУСПб или его

заместителем и

 доводится до сведения абитуриентов не позднее …... 2015 г.


3.5. Прием документов осуществляется с 1 апреля 2015 г. по 21 сентября 2015 г.


3.6. Перечень документов, предоставляемых абитуриентом, определяется пунктом 4.10 Правил приема

 ЕУСПб.


«Оригинальная письменная работа по избранному направлению подготовки» представляет собой

 развернутый проект диссертационного исследования с предварительной формулировкой темы, ее

 обоснованием и описанием степени изученности (до 40 000 знаков).


3.7. Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями

 здоровья определены в разделе 6 Правил приема ЕУ СПб.


3.8. Особенности проведения приема иностранных граждан и лиц без гражданства определены в разделе 9

 Правил приема ЕУ СПб.

 


4. Порядок проведения вступительных испытаний.

 


4.1. Поступающие на образовательную программу высшего образования – программу подготовки научно-

педагогических кадров в аспирантуре «Актуальные проблемы истории и теории искусства и визуальной

культуры» сдают следующие экзамены:


- специальную дисциплину, соответствующую профилю программы подготовки научно-педагогических

 кадров в аспирантуре 50.06.01 «Искусствоведение» (далее - специальная дисциплина);


- историю и философию науки;


- иностранный язык.


4.2. Допуск к вступительным испытаниям осуществляется после рассмотрения экзаменационной

 комиссией документов поступающего.


4.3. Уровень знаний поступающего оценивается по пятибалльной шкале, где 5 – «отлично». 4 – «хорошо»,

 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно», 1- «плохо».

 


5. Экзамен по специальной дисциплине.


 


5.1. Вступительный экзамен по специальной дисциплине «Искусствоведение» проводится в форме

 собеседования.


Поступающий должен лично явиться на экзамен в установленное время. Дистанционное собеседование не

 допускается.


Основные вопросы, предлагаемые поступающему см. Приложение 1.

 


5.2. В процессе собеседования должны быть выявлены качество предшествующей профессиональной

 подготовки, уровень развития аналитических навыков, степень мотивированности к научно-

исследовательской работе, обоснованность и оригинальность проекта диссертационного исследования и

готовность испытуемого к его реализации. Собеседование также должно продемонстрировать способность

 поступающего поддерживать профессиональную дискуссию.


5.3. Основные вопросы выявляют осведомленность экзаменуемого в материале будущего исследования

, раскрывают готовность осуществить предложенный проект диссертации и обосновать ее актуальность и научную новизну.


5.4. Комиссия может предложить поступающему дополнительные вопросы, которые проверяют качество и

 глубину знаний в смежных областях истории искусства и визуальной культуры, степень знакомства с

профессиональной литературой по родственным проблемам и понимание проблематики дисциплины на

 современном этапе.


5.5. При оценивании устного экзамена комиссия руководствуется следующими критериями:


5 – научный проект поступающего обладает высокой степенью новизны и оригинальности; экзаменуемый

четко и логично аргументирует его актуальность, раскрывает перспективы исследования, обосновывает

 выбор исследовательского поля и методологии, предлагает четкую последовательность работы

; поступающий демонстрируют способность четко сформулировать научную проблему; показывает

 исчерпывающее представление о трудах предшественников и способность четко и логично

 охарактеризовать основные научные дискуссии по заявленной теме. Ответы на дополнительные вопросы

 демонстрируют прочные знания в области искусствоведения и широкую профессиональную и

 гуманитарную эрудицию.


4 – научный проект обладает существенными признаками научной новизны; поступающий умело

 аргументирует его актуальность и дает обоснование выбору исследовательской методологии; в ответах на

 вопросы о проблематике, методологии и истории вопроса присутствует определенная мера

 описательности; представление об исследовательском поле и источниковедческой базе недостаточно

 полно, но мотивированность к научной работе высока. Ответы на дополнительные вопросы

демонстрируют прочные знания в области эпохи и проблематики исследования.


3 – научный проект четко и логично сформулирован, однако на уровне материала, темы и задачи

 исследования является вторичным; поступающий демонстрирует фактические знания в области

 предложенного проекта, но не может разграничить тему и проблему исследования, четко обосновать

 исследовательскую методологию; осведомленность поступающего в области истории вопроса

 ограничена;

ответ не дает адекватного представления о научных дискуссиях, связанных с предполагаемым

исследованием. Ответы на дополнительные вопросы неполны, содержат неточности и свидетельствуют о

 недостаточной широте и глубине профессиональной подготовки.   


2 – научный проект лишен новизны и самостоятельности, тема сформулирована неконкретно, проблема не

 определена, история вопроса не раскрыта; поступающий не в состоянии логично и четко определить

 проблематику и задачи исследования, охарактеризовать степень изученности заявленной темы. Ответы на

 дополнительные вопросы ошибочны.


1 – научный проект содержит признаки некорректного заимствования; экзаменуемый не способен

 адекватно ответить на основные и дополнительные вопросы.

 


6. Апелляции


 


6.1. Подача и рассмотрение апелляций осуществляется в соответствии с п. 7 Правил приема ЕУСПб. 


7. Зачисление


 


7.1.  Проведение конкурса и зачисление в состав учащихся Университета проводится по сумме баллов,

 набранных на вступительных испытаниях. По результатам испытаний составляется рейтинг, на основе

 которого экзаменационная комиссия определяет представленных к зачислению.


7.2. На обучение по программе аспирантуры зачисляются лица, имеющие более высокое количество

 набранных баллов на вступительных экзаменах. При равном количестве набранных баллов зачисляются

лица, имеющие более высокий балл по специальной дисциплине. При равном количестве набранных

 баллов по всем вступительным испытаниям, зачисляются лица, имеющие индивидуальные достижения.


7.2.1. К индивидуальным достижениям относятся:


- научные публикации (статьи);


- авторское участие в научно-экспозиционных проектах;


- грант или стажировка научного или образовательного характера;


- доклады на научной конференции;


- знание иностранных языков помимо языка, по которому проводится экзамен, подтвержденное

 сертификатами учреждений, имеющих лицензии в странах изучаемого языка.

 


Приложение 1


 


Основные вопросы для собеседования при поступлении на образовательную программу высшего образования –

 программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре «Актуальные проблемы истории и теории

 искусства и визуальной культуры» по направлению подготовки 50.06.01 «Искусствоведение»  факультета

истории искусств НОУ ВПО ЕУСПб:  


Обоснуйте тему и задачу предполагаемого исследования.


В какой степени Ваше будущее исследование станет развитием предшествующей работы (дипломной

 работы, магистерской диссертации)?


Охарактеризуйте материал исследования, его географические и хронологические границы.


Охарактеризуйте основные проблемы избранной для анализа области искусства в рассматриваемую эпоху. Каким образом проблематика исследования соотносится с художественной проблематикой эпохи?


Дайте представление об источниковедческой базе исследования. Что представляют собой основные источники Вашего исследования? Какова их полнота и степень доступности? 


Дайте представление об основных музейных собраниях, архивах, библиотеках, работа с которыми потребуется для решения задач исследования.


С какими проблемами сталкивается исследователь при определении адекватности источниковедческой базы в Вашем случае? Как Вы понимаете «критику источников» применительно к своей задаче?


В чем состоит центральная проблема предлагаемой диссертации? Как Ваша формулировка связана с проблематикой предшествующих и современных исследований в данном поле?


Проанализируйте научную полемику по проблематике Вашей будущей диссертации, определите ее профессиональный и идеологический контекст. Сформулируйте основные позиции участников дискуссий и оцените качество их аргументации. Как предшествующая научная полемика повлияла на Ваш выбор методологии?


Каким категориальным аппаратом Вам придется пользоваться при решении поставленных задач? Какие проблемы Вы видите при выборе тех или иных понятий и применении их к своему исследованию?


В какой степени Ваша проблема нашла решение в работах отечественных исследователей? Существует ли принципиальная разница в подходах отечественных и зарубежных ученых к решению аналогичных задач? Чем это разница, на Ваш взгляд, вызвана?


Обоснуйте предполагаемую структуру и план исследования. Какие аспекты проблемы остаются за его пределами, чем вызвано их исключение?


Какое место Ваше исследование займет в современном научном процессе, охарактеризуйте его по отношению к ведущим научным школам Вашей специальности?




 



Просмотров: 1683 | Добавил: Terra-mobile | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
 

Поиск
 

Календарь
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
 

Архив записей
 

  Ссылки
 

Copyright MyCorp © 2018