Санкт-Петербургское отделение АИС
региональное отделение
Ассоциации искусствоведов (АИС) 
190000, Санкт-Петербург,
Большая Морская ул.,38
тел.: 8-812-315-86-04
e-mail: terra-mobile13@mail.ru
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
 

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2017 » Август » 14 » Ретроспективная выставка «Общества русских скульпторов» (ОРС) в Инженерном замке
16:43

Ретроспективная выставка «Общества русских скульпторов» (ОРС) в Инженерном замке

        Оксана Дубицкая      Ретроспективная выставка «Общества русских скульпторов» (ОРС)  


ОРС (Общество русских скульпторов), художественное объединение, как известно, было основано в Москве в 1926. Члены общества (Н. А. Андреев, А. С. Голубкина, В. Н. Домогацкий, И. С. Ефимов, С. Д. Лебедева, В. И. Мухина, М. Д. Рындзюнская, И. М. Чайков, И. Д. Шадр и др.)  считали своей главной целью объединить интеллектуальные силы скульпторов.


Некоторые «орсовцы»  входили ранее в Общество московских скульпторов. Общество ОРС  сумело организовать выставки в 1926, 1927, 1929, 1931. Существовало до 1932.


В отличие от большинства объединении живописцев 20-х годов, проявивших тенденцию к групповым обособлениям,  скульпторы настойчиво стремились к консолидации представителей различный течений и направлений в едином  сообществе. Выставки ОРСа, несмотря на свой   намеренно  станковый характер, стали творческой лабораторией скульптуры 20-х годов, в которой параллельно с освоением сложного материала современности шли напряженные поиски адекватного пластического языка - языка монументальных обобщений.



   Фото Владимира Щербакова


На экспозиции в Инженерном замке представлено около 60 произведений скульптуры из собрания Русского музея. Среди  экспонентов Анна Голубкина, Сергей Коненков, Вера Мухина, Степан Эрьзи, Борис  Королев, Сарра Лебедева. Деятельность ОРС - явление московское, однако в сообщество были приняты  и ленинградцы - Александр Матвеев и Виктор Эллонен.


 



В 1920-е годы  Матвеев  трудился для Петроградского фарфорового завода, создав изысканные образцы пластики малых форм, варьирующих мотив обнаженной женской фигуры. Наследие Матвеева  хорошо изучено, его виртуозное мастерство оказало на традицию отечественной пластики  определенное влияние — в том числе и благодаря тому, что он был  к тому же педагогом (преподавал в ленинградской Академии художеств, а по переезде в Москву — в Московском художественном институте им. В. А. Сурикова).

 

По происхождению финн,  Виктор Эллонен, был учеником Л. В. Шервуда и А. Т. Матвеева по  Академии художеств, которую окончил в 1921 (в первом выпуске после революции) и был оставлен при ней.

Участвовал на выставках русских и   заграничных с 1923.
В 1924 г. получил научную командировку за границу, где изучал искусство Италии.

 Предпочитал мрамор и дерево.  Скульптуры Эллона  есть в Третьяковской галерее («Сидящая женщина» — дерево), в Русском музее («Февральская революция» — гипс),  и в музее Красной армии.  По сути дела,Эллон является одним из наиболее последовательных представителей формализма в скульптуре, и  революционная  тематики ему не помеха. 




Следует отметить, что в коллекции Русского музея хранится около 100 произведений «орсовцев»,  история государственных закупок  с первых выставок изобретенного сообщества   задокументирована.











Просмотров: 5393 | Добавил: Terra-mobile | Рейтинг: 4.7/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
 

Поиск
 

Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
 

Архив записей
 

  Ссылки
 

Copyright MyCorp © 2020