Оксана Дубицкая Выставка итальянского художника Марчелло Ло Джулино в Мраморном дворце
2 марта в Мраморном дворце открылась персональная выставка современного итальянского художника Марчелло Ло Джудиче. Впервые искусство художника представлено русскому зрителю. В экспозицию вошли живописные полотна и скульптурные объекты разных лет.
Марчелло Ло Джудиче в Болонском Университете изучал геологию, кроме того он учился в Венецианской Академии художеств. Его профессорами были известные мастера «Arte Informale» - Эмилио Ведова и Джузеппе Сантомазо. Однако Ло Джудиче в известной мере испытал влияние со стороны таких мастеров абстрактного искусства, как Л.Фонтана, Ж. Дюбуффе и Ив Кляйн. Ло Джудиче как художник, развивающийся в русле абстракции, обращается к образным средствам, вызывающим ассоциации с геологическими процессами. Он предполагает два условия: рукотворность и процессуальность, то есть включение временного фактора. Художник черпает пигменты из мешков и банок и манипулирует руками над поверхностью. Он обволакивает поверхность (предметность, место действия) аурой. Высеивает пигменты в определенном осязаемо-зрительном ритме. Художник вручную создаёт некую поверхность, кору. Постепенно наращивается предметный план – пигменты материализуются в цвете, цвета оплотняются. Возникает рельеф, благодаря перепадам высот фактуры ложатся по–разному, отбрасываются подобия теней. Объем, цвет и свето-теневые эффекты становятся основными элементами создания художественного образа. В абстракциях Ло Джудиче присутствует метафорика природных процессов. Его вещи имеют не пейзажный, а специфический геологически-демиургический подтекст, оммажный жест работе земных пород, складок, трещин. Большинство экспонатов, представленных на выставке носят название "Эдем".
Особый раздел экспозиции составляет серия скульптурных объектов на основе матрацов "Тотемы", воплощенные объекты – реди-мейд. Матрац является воплощением человеческого в разных его горизонтах: повседневном и экзистенциальном.
Фото Дмитрий Кулик https://vk.com/dykorn
Оставаясь в системе нефигуративного искусства, опосредований, неизбежной для современного искусства, художник сохраняет чувство причастности к непосредственно природному, будь это геологические процессы или впечатления текущего дня.
|