Санкт-Петербургское отделение АИС
региональное отделение
Ассоциации искусствоведов (АИС) 
190000, Санкт-Петербург,
Большая Морская ул.,38
тел.: 8-812-315-86-04
e-mail: terra-mobile13@mail.ru
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
 

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2015 » Декабрь » 19 » В Петербурге вручали премию «Золотой Софит»
16:57

В Петербурге вручали премию «Золотой Софит»

      Ирина Сорина                    В Петербурге вручали премию «Золотой Софит»


В ТЮЗе прошла церемония награждения высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой Софит» за работы сезона 2014-2015 г. Лауреаты названы, статуэтки розданы, победили действительно достойнейшие. Но, как говорится, «осадок остался».


Главным триумфатором этого года стал спектакль театра им. Ленсовета «Город. Женитьба. Гоголь», победивший сразу в четырех номинациях: «лучший драматический спектакль на большой сцене», «лучшая работа режиссера» (Юрий Бутусов), «лучшая женская роль» (Анна Ковальчук) и «лучший актерский ансамбль» (Сергей Мигицко, Евгений Филатов, Александр Новиков). Воистину, организаторы щедро расплатились за столько лет невнимания к работам театра и его главного режиссера, умудрившись, в свое время, прошляпить «Макбет. Кино»! Спектакль, действительно, не имел конкурентов, так как нашумевшая постановка Андрея Могучего «Пьяные» по пьесе Ивана Вырыпаева в БДТ, высоко оцененная как зрителями, так и критикой, не попала в список номинантов. Как и работа Валерия Фокина «Маскарад. Воспоминания будущего» в Александринском театре. Повторилась прошлогодняя история, когда в разделе «драматические театры» тоже отсутствовала интрига, так как номинационный совет проигнорировал спектакль театра им. Ленсовета «Три сестры». Но, слава Богу, есть (пока) «Золотая Маска», лауреатом которой за режиссуру этого спектакля стал Юрий Бутусов.БДТ, высоко оцененная как зрителями, так и критикой, не попала в список номинантов. Как и работа Валерия Фокина «Маскарад. Воспоминания будущего» в Александринском театре. Повторилась прошлогодняя история, когда в разделе «драматические театры» тоже отсутствовала интрига, так как номинационный совет проигнорировал спектакль театра им. Ленсовета «Три сестры». Но, слава Богу, есть (пока) «Золотая Маска», лауреатом которой за режиссуру этого спектакля стал Юрий Бутусов.

Лучшим спектаклем на малой сцене был признан спектакль театра-фестиваля «Балтийский Дом» «Детство 45-53: а завтра будет счастье» по произведению Людмилы Улицкой в постановке Анджея Бубеня. По словам Людмилы Евгеньевны, Анджею Бубеню лучше всех удается перенести на сцену ее прозу. И вот еще одна удача. А за исполнение роли в другом спектакле этого же режиссера «Из жизни марионеток» уже на сцене Каменноостровского театра БДТ статуэтку за «лучшую мужскую роль» получил Дмитрий Воробьев.

В категории «негосударственные театры» в номинации «лучшая работа режиссера» были названы сразу две фамилии: лауреатами стали Яна Тумина за спектакль «Барьер» в театре «Особняк» и Петр Шерешевский за постановку спектакля «Конформист» в Камерном театре Малыщицкого. «Барьер» был признан и лучшим спектаклем. Приз за «лучшую женскую роль» получила Анна Алексахина за роль Аркадиной в спектакле «Костя Треплев. Любовь и смерть» в постановке Владимира Фильштинского, «Такой театр». За «лучшую мужскую роль» был награжден Филипп Дьячков за роль Ильи в спектакле «Этюд-театра» «Четырнадцать плюс». И в который раз приходится удивляться, зачем негосударственные театры загнали в отдельную резервацию. И «Этюд-театр» Фильштинского, и «Такой театр» Баргмана, и театр «Русская антреприза им. Андрея Миронова», и другие давно уже доказали, что не нуждаются ни в каких поблажках и могут соревноваться на равных, доказательством чего является тот факт,что по результатам сезона 2013-2014 «Золотую Маску» в номинации «драма/спектакль малой формы» получил наш негосударственный «Театро Ди Капуа» за постановку «Жизнь за царя».

Но еще больше странностей обнаружилось в номинационных списках в категории «музыкальные театры». В разделе «балетные спектакли» конкурировали «Up&Down» театра балета Бориса Эйфмана и «Ромео и Джульетта» театра балета им. Леонида Якобсона. Если по первому спектаклю вопросов не возникает, так как Борис Эйфман – балетмейстер такого масштаба, что ниже определенного уровня в своих постановках, он опуститься не может. Даже не в самых удачных, к которым я отношу этот балет. Что же касается работы балета Антона Пимонова, то первый же вопрос, который мне хотелось бы задать экспертному совету, был бы: почему он. Ведь в том же сезоне Антон Пимонов на сцене Мариинского театра поставил балет «Бемби. В джунглях», а он еще хуже. Да, да. Это не описка. Оба его балета действительно очень плохи. Хотя задуман «Ромео и Джульетта» был очень интересно: предполагалось семьи Монтекки и Капулетти наделить различной хореографическим языком – одни должны были танцевать в стиле модерн, а другие использовать лексику классического танца. Но буквально через пять минут после начала спектакля от благих намерений не осталось и следа, остались только однообразие и скука. Видимо, пока большая форма еще сложна для молодого хореографа. И как можно было проглядеть работу этой же труппы, замечательный балет Владимира Варнавы «Каменный берег»! Музыку к нему написал петербургский композитор Александр Карпов.  Удивительный мемориал в Будапеште на берегу Дуная, посвященный жертвам Холокоста, стал импульсом для создания этого глубокого философского и трагического балета с абсолютно оригинальной интересной хореографией. Объяснение у меня опять только одно: после прошлогоднего скандала с открытым письмом Бориса Эйфмана в адрес организаторов премии, где он публично отказывается от участия в ней, номинационный совет сделал все, чтобы жюри не смогло промахнуться с именем лауреатов.

С оперой тоже произошел конфуз: забыли безусловного лидера сезона, оперу Верди «Трубадур», поставленную давно живущим и работающим на западе Дмитрием Черняковым (это привет от бывшего руководителя оперной труппы Михайловского театра Василия Бархатова, который сумел пригласить его и исполнителей главных партий на постановку). В отсутствии фаворита «Золотой Софит» за лучший спектакль в оперном театре» получила «Пиковая дама» П.И.Чайковского в постановке Алексея Степанова на сцене Мариинского театра, а Роман Бурденко за исполнение партии Томского в нем награжден «Золотым Софитом» в номинации «лучшая мужская роль в оперном спектакле. За «лучшую женскую роль в оперном спектакле» статуэтку получила Ирина Скаженик за партию Розины в опере «Севильский цирюльник в «Санктъ-Петербргъ Опера».

В жанре мюзикла и оперетты Театр Музыкальной Комедии сражался сам с собой. Да это и не удивительно, поскольку театр занимает лидирующие позиции не только в Санкт-Петербурге, но и в России в целом. Хотя можно было бы присмотреться к работам театра Буфф, давно и плодотворно работающем в этом жанре. Итак, лучшим спектаклем названо «Лето любви», муз. Л.Лайтаи, постановка Олега Левакова, лучшей исполнительницей признана Валентина Кособуцкая за роль Леди Болочковой в спектакле «Голливудская дива», а лучшим исполнителем Кирилл Гордеев за роль Джекилла и Хайда в спектакле «Джекилл & Хайд».

Среди театров кукол лучшим спектаклем признана работа театра «KARLSSONHAUS» «Ваня», а исполнитель главной роли Михаил Шеломенцев получил премию за «лучшую роль».

Что, безусловно, не вызывает никаких возражений, так это специальные премии номинационного совета. Премией имени Георгия Александровича Товстоногова «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» награжден Григорий Козлов, художественный руководитель театра «Мастерская». «За расширение культурного пространства и укрепление международных театральных связей» в связи с 25-летием  Международного театрального фестиваля «Балтийский дом», зачинатель фестивального движения в Санкт-Петербурге, награжден генеральный директор театра-фестиваля «Балтийский дом» Сергей Шуб. И особенно тепло приветствовали награждение специальными дипломами наших «девушек» Ларису Леонову, Ирину Соколову, Татьяну Пилецкую, Веру Карпову и Татьяну Захарову «за исполнение роли участниц музыкального ансамбля «Наитие» в спектакле «Баба Шанель» театра «Русская антреприза имени Андрея Миронова».

 




         



 






Просмотров: 982 | Добавил: Terra-mobile | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
 

Поиск
 

Календарь
«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
 

Архив записей
 

  Ссылки
 

Copyright MyCorp © 2024