Анна Демшина, доктор культурологии, художник «Тотальная прозрачность»
В Малом зале Музея нонконформистского искусства в Арт-центре «Пушкинская-10» (вход с Лиговского проспекта 53, под арку) с 26 апреля по 25 мая пройдет фотовыставка «Тотальная прозрачность» художника поэта и путешественника Сергея Ковальского. С. Ковальский один из основателей Арт-центра «Пушкинская-10», лауреат многочисленных премий, участник более 150 выставок в разных странах. На выставке «Тотальная прозрачность» представлены фотоколлажи созданные автором за последние десять лет (из направления метаэлементализм, которое художник развивает с 1969 года), арт-объекты и видеофильм «Цветослов Трансрадуги».
Фотоработы Сергея Ковальского, выполненные в технике коллаж/контрколлаж, и арт-объекты, которые представлены на выставке, созданы на основе использования современных мультимедиа технологий в рамках направления метаэлементализм в котором художник работает много лет. Элементалии – традиционные земные стихии: огонь, вода, земля, воздух, эфир и те, которые существуют в параллельных пространствах. С. Ковальский видит эти работы важной частью визуальной репрезентации его концепции Параллелошара: «В своих работах я соединяю геометрию ПАРАЛЛЕЛОШАРА Ноосферы с цветами периодов моей жизни. Жизненное пространство планеты Земля шарообразно. Оно состоит из множества параллелопространств – параллелошаров. Геометрическое тело ШАР – самое жизнеустойчивая биофизическая форма. Метаэлементализм — одна из попыток сохранения информации методом параллельного совмещения, фотодокументации музыкальных и визуальных образов: здесь - флоры и урбанистической среды, музыканта и флоры. Объекты представляют пространственно-цветовые тотемы». Представленный на выставке видеофильм «Цветослов Трансрадуги» демонстрирует авторскую концепцию поэтического видения Вселенной Человека. Это должно помочь зрителям погрузиться в многомерный мир тотальной прозрачности художника. Фильм показывает модель пути человеческой жизни по 11 цветам Трансрадуги в геометрии Параллелошара Ноосферы, через синтез визуального, вербального и аудио рядов. В фильме кроме работ художника использованы его стихи и музыка известных джазовых исполнителей (М. Девиса, Д. Эллингтона, Ч. Паркера, Д. Колтрейна и многих других). Мультимедиа технологии дают художнику особый творческий инструментарий, площадку для синтеза искусств, монтажа различных художественный техник, совмещения разновременных образов. Коллаж/Контрколлаж становится для Ковальского одной из эффективных стратегий, разрывающий линейность дискурса, избавляющей произведение искусства от единства прочтения, одномерности понимания привязанной к ценности первоисточника как абсолютной ценности. Цветовое восприятие звука позволяет в рамках синестезии (взаимодействие зрения, слуха и других чувств в процессе восприятия искусства) выстраивать индивидуальные или групповые семантические пространства. Это дает зрителю возможность увидеть знакомые вещи с новой стороны, найти для себя новые, или вспомнить забытые ощущения, впечатления или просто погрузится в чужую историю.
|