Санкт-Петербургское отделение АИС
региональное отделение
Ассоциации искусствоведов (АИС) 
190000, Санкт-Петербург,
Большая Морская ул.,38
тел.: 8-812-315-86-04
e-mail: terra-mobile13@mail.ru
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
 

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2015 » Сентябрь » 24 » "...Чума на оба ваши дома!" в рамках фестиваля "Виват, комедия!", 6 Сентября 2015
17:03

"...Чума на оба ваши дома!" в рамках фестиваля "Виват, комедия!", 6 Сентября 2015

Театр-постановщик Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна

Автор: Григорий Горин

Режиссер-постановщик:  Сергей Виноградов

Действующие лица и исполнители:

Бартоломео делла Скала, герцог Веронский - Кирилл Анисимов

Дом Монтекки:

Синьор Монтекки - Алексей Анненков

Бенволио, племянник, друг покойного Ромео - Андрей Крупник

Антонио, дальний родственник из Неаполя - Ибрагим Гагиев

Бальтазар, слуга Ромео - Михаил Железнов

Дом Капулетти:

Синьор Капулетти - народный артист Удмуртии Анатолий Морозов

Синьора Капулетти - Оксана Голубева и другие.

6 Сентября 2015

6 сентября на сцене Академического театра Комедии им.Н. П. Акимова была сыграна трагикомедия Г. Горина «Чума на оба ваши дома…». Сиквел привлекателен своей  контркультурной  стратегией, переворачиванием смысла исходных посланий,  мягкой авторской  иронией, парадоксальным мышлением  Это манифест постмодернистского деструктивного и игрового отношения к реальности.Однако режиссер  постановки  - Сергей Виноградов сотворил мрачный и тревожный мир, застывший как море во время штиля, в ожидании  шторма. Можно подумать, речь идет о чем-то вроде крушения реальности.

Место действия  - «условная»  Верона. Режиссер и  сценограф    в одном лице, он   выстраивает  сценический мир из, казалось бы,   банальных    предметов.И,  тем не менее,  пространство   одиозно.

Вертикальные столбы,  в плане образующие прямоугольник, - вертикали,   на которых висят фонари, между столбами натянуты провода, постоянно колеблющиеся  и увешанные  к тому же ярко горящими лампочками, внизу   утвердились грубо сколоченные столы,  длинные скамейки, венские стулья – вся эта вместе взятая нехитрая  инсталляция напоминает уличный кабак. Питейное заведение низкого разряда с неопрятной обстановкой,  притворяется то   монастырем, то уличной площадью, то кабаре. И вызывает ассоциацию:  чуть ли не кабаре «Кит-Кат»  в Берлине -   где каждый день - праздник,  публику со свастикой на рукавах  очаровывает-околдовывает  и завлекает  американская певица Салли Боулз (Лайза Минелли).  Штурмовые отряды, тем временем уже   одели в коричневую униформу – заботами Геринга и они маршировали по улицам  столицы.  К власти рвался Гитлер.

Художник Денис Полубояров вторит режиссерскому замыслу: представить Верону  XIV века как бандитский притон. Хореографию ставит Игорь Пиворович. В спектакле много вставных танцевальных номеров.

Звезда кабаре (Инна Лясковец) к тому же представляет эффектный концертный номер, дразнит зрителей своими  пайетками и перьями.  Ее появление на сцене   зал  приветствует аплодисментами.

Точно попадают в   тон вынужденного веселья  и прочие  дамы,  стройные,  длинноногие,  наряженные    во   что-то  яркое и коварное,  закадрив незадачливых партнеров, одетых в   неброские коричневые костюмы, они то и дело устраивают  массовые танцульки, в перерывах между поднадоевшими     междоусобицами. В моде разностилье. В   постановке с размахом  был  занят  основной состав труппы театра: Алексей Анненков, Анатолий Кот, Кирилл Анисимов, Татьяна Мухина, Оксана Голубева, Ибрагим Гагиев и другие.

В  полном соответствием с названием пьесы, обозначенным     известной  строкой «Чума на оба ваши дома…»   из пьесы  «Ромео и Джульетта»,  Чума явилась в Верону, никого не спросясь.   И  внесла разнообразие в программу: второе действие актеры играли стремительнее первого, в котором одну за другой  спонтанно  и синхронно организовывали бандитские сходки   две  враждующие группировки, поставленные на широкую ногу,  «ибо  существование, отравленное ненавистью, - не жизнь!», а симуляции повседневности.

Сюжет хорошо известен:  герцогу Вероны (Кирилл Анисимов), уставшему от бесперспективной вражды кланов Монтекки и Капулетти пришла в голову светлая мысль  при помощи свадьбы     навязать семействам кровное родство и таким образом добиться мира и покоя в Вероне.Герцог Веронский - изящный и нервный  аристократ, человек долга в исполнении Кирилла Анисимова  становится марионеткой в руках новоявленного сообщества манипуляторов.

Цинизм конфронтации переходит все границы, для   своих , мягко говоря, «игр» представители домой выбирают  нелюбимых родственников:  ими оказываются  хромой  прожигатель жизни  из Неаполя,    Антонио (Ибрагим Гагиев), и беременная   сирота  Розалина (Татьяна Мухина).  «Живые игрушки», впрочем не мнят себя жертвами обстоятельств  и   проигрывают партию с  Судьбой.  Как в шахматах.  Они,  молодые и привлекательные, внутренне подвижные,   после короткой словесной перепалки заключают взаимовыгодную сделку.    Сумма, предложенная скупердяями - родственниками,  наскоро сосватанных «молодоженов»  вполне устраивает.

Разыгрывается  церемония  венчания.  Однако в сомнительное дело  вмешивается  бдительный   Лоренцо,  выясняется,  что Антонио «в каком-то смысле» не совсем вдовец,  ведь  его первая  по счету супруга, цыганка Росита, сбежавшая от него, приняла то ли мусульманство, то ли иудейство. Антонио в исполнении Ибрагима Гагиева в меру обаятельный, в меру импульсивный. И вот он горячо   оправдывается,   заявляет, что вторая супруга на самом деле скончалась.   Лоренцо не доверяет словам, настаивает на  том, чтоб подтверждение  тезисов Антонио явилось в письменном виде,  из епископата почтой. В итоге свадьба отложена. К большому неудовольствию родственников: ни выпить, ни закусить.

Герцог в ярости уходит.   А  враждующие  кланы непринужденно объединяются  в стремлении убить Антонио. Ненадолго. Герцог, вернувшись на шум, застаёт  заклятых врагов,  увлеченных очередной ссорой.

Взбешённый герцог объявляет будущего ребенка Розалины своим названным внуком или внучкой, ему все равно,  а Антонио велит убраться из города прочь. И пусть обзаведется  справками от епископата о своей пригодности стать женихом.

По ходу действия  выясняется, что старшие представители кланов, отец Ромео синьор Монтекки (Алексей Анненков) и мать Джульетты синьора Капулетти (Оксана Голубева),не только в юности  были возлюбленными, но  и  держат в поле зрения   друг друга,  по сей день. Итак,  Ромео и Джульета вовсе не были оригинальны  в своем роковом  влечении.

Но раз свадьба не была запланирована герцогом двадцать лет назад,  то  она и не состоялась. Оставалось только грустить о несбывшемся счастье. Алекей Анненков  производит впечатление человека, живущего воспоминаниями,  но вовсе не страдальца, Оксана Голубева играла синьору Капуллети ожесточенной, увлеченной новым статусом бизнес дамы, женщины, «которая не упадёт ни с каких каблуков» (с)

Во втором действии объявляется незримо  эпидемия  Чумы и   Слухи, мол, Антонио сам умер.

Синьор Монтекки (Алексей Анненков) приходит с визитом к Капулетти (Анатолий Морозов), главы враждующих кланов    обмениваются рукопожатием, продезинфицировав руки карболкой.Получилось смешно. Зрителям   мизансцена понравилась.

Именно Монтекки сообщает о смерти Антонио и  намерении взять беременную Розалину в семью Монтекки. Тут  бодрым шагом входит синьора Капулетти с новостью, что герцог, проникшись участием к молодой вдове Розалине, готов стать крестным ребенка и выделил Розалине немалые земельные угодья.

Кланы обвиняют друг друга в корыстном желании стать опекунами ребенка Розалины, кроме того ищут предлог выдать молодую вдову за «удобного человека»,   чтоб  в обозримом  будущем унаследовать имущество бездетного Герцога.Начинается драка, и неизвестно,  что было бы дальше, если б не своевременные роды Розалины за кулисами.Зрителей громогласно оповещают, что  на  свет появилась девочка, новорожденной  срочно  дают имя: Джульетта.

«Через год», эпидемия,  соскучившись,  сгинула. Опасность Смерти миновала.     Ненависть, Вражда   Соперничество, Жадность  вернулись на круги своя.

Монтекки и Капулетти упорно желают выдать Розалину замуж, каждый клан выдвигает  своего кандидата — их интересы -   земельные угодья и виды на наследство бездетного герцога.

Когда через полчаса после начала второго действия  на сцене появляется  герой второго комического уровня (Анатолий Кот  в роли  негоцианта Джорджи),   удивляться не приходится. Он развязен, в голосе проскальзывают   нахальные  нотки. «Удобный человек», возразить нечего. Казалось бы, круг замкнулся. Но не для  Розалины. Она снова мчится в монастырь. Ни дождь, ни горы, ни сам дьявол ее не остановит.

И  причина тому -  клочок бумаги " Я в монастыре. Антонио." Антонио, как выясняется ,   ни с того,  ни с сего, уже   три года без ума от Розалины.    А она отвечает ему взаимностью. На расстоянии. Чувства, как известно, по своей природе неустойчивы. И не предсказуемы.

Итак, в «Вероне» некстати и к большому неудовольствию для   интриганов-родственников, появляется Антонио в белой рубашке и мятых брюках — и всем  горожанам теперь известно, что ,  это он сам распустил   слух о своей кончине,  потому что  его цыганка  вернулась в католичество и теперь он де-юре женат.  Но это не меняет дело. Воскрес непредсказуемый Антонио и все-тут.  Нарушил очередной план наживы преступного сообщества жуликов Монтекки — Капулетти. И снова враждующие  кланы непринужденно объединяются  в стремлении убить Антонио.  Ничего оригинальное убийства им не придумать.Бенволио и Валентин   являются в монастырь, не церемонясь,  нападают на безоружного Антонио и ранят его. Но не смертельно. А дальше по тексту:

Голос Антонио. Мерзавцы! В спину… «Храбрецы» (стонет). Чума на оба наши дома!…

Под  занавес,  Бенволио (Андрей Крупник)  в компании с   другими мерзавцами, оставшимися в живых, вообразив себя,  Бог весть кем,  изгоняют  Антонио и Розалину из города нагими, как  Адама и Еву из Эдема.

Спектакль стремительно приближался к финалу, но обнажения не было.

Сцена  венчания  в монастыре – одна из лучших во втором действии, стала эмоциональным камертоном  спектакля. Страсть демонстративно завладевает  Антонио и Розалиной,  увлекая за собой и  францисканского монаха, и невесть откуда взявшийся Туман.

В финальной сцене  Лоренцо печально завершает свой рассказ.

Случилось чудо: пал туман на город!

Такой густой, что, право, в двух шагах

Протянутой руки не различить!…

Когда ж туман исчез, то вдруг открылось,

Что молодых никто и не видал!

Кто говорит: забила их родня!…

Кто говорит: Антонио – ловкач,

Сняв кандалы с себя и Розалины,

Бежал, потом уехал, да уплыл,

И жил с ней много лет в любви и счастье!…

Так или нет? Судить я не решаюсь…

Пишу всегда о том, что только точно знаю!…»

Занавес.

 Оксана Дубицкая

Просмотров: 1103 | Добавил: Terra-mobile | Рейтинг: 4.8/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
 

Поиск
 

Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
 

Архив записей
 

  Ссылки
 

Copyright MyCorp © 2024