Санкт-Петербургское отделение АИС
региональное отделение
Ассоциации искусствоведов (АИС) 
190000, Санкт-Петербург,
Большая Морская ул.,38
тел.: 8-812-315-86-04
e-mail: terra-mobile13@mail.ru
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
 

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2016 » Ноябрь » 27 » Фестиваль немецкого кино. На вопросы о фильме «Я и КАМИНСКИ» отвечает Томас Вендрих
16:32

Фестиваль немецкого кино. На вопросы о фильме «Я и КАМИНСКИ» отвечает Томас Вендрих

С 1 по 4 декабря в кинотеатре «Аврора» прошел Фестиваль немецкого кино, который в 13-й раз представит лучшие современные фильмы из Германии.


Открыл  фестиваль фильм «Я И КАМИНСКИ» (Ich und Kaminski) – экранизация одноименного бестселлера Даниэля Кельмана.  История, связанная с  авантюрой журналиста Себастьян Цёльнера, который     из карьерных соображений, решил вдруг написать биографию   мифического  художника    Мануэля Камински (по сути дела,  вымышленного кинематографом персонажа), якобы  младшего современника и сподвижника  Матисса и Пикассо. Мол, его гением восхищался  Бретон,   легенды и слухи  в кулуарах,  о том, что  художник писал свои картины, постепенно теряя зрение, соперничали   культом мастера эпатажа Энди Уорхола в свое время.

Теперь,  старик   художник   живет затворником где-то в швейцарских Альпах. В соответствии сюжетной линией Себастьяну Цёльнеру  удается не только разыскать его, но и вывезти старика из дома:  Вдвоем они отправляются в путешествие, цель -  поиски женщины, в которую Камински  некогда был безумно влюблен.   А именно, с Терезой.

Внешняя красота былой возлюбленной безвозвратно ушла.   Вполне естественно,  дряхлость    не щадит т никого. И ничего.  Воспоминания, например, развеиваются как дым в грустных реалиях  обывательской повседневности.  


И все потому, что современная культура поклонения молодости  беспардонно акцентирует неприятие старости, провоцирует проблему конфликта поколений


   «У тебя ничего нет - так выброси  это» -  вспоминает Камински даосскую  притчу.  Философский афоризм сводит на нет сатирический запал  фильма, этот ход  был неожиданным  в финале.  Так создатели ленты  проникают  в  психологию восприятия и поведения человека искусства, беглеца от действительности.  И в самом деле,  люди  видят мир таким, каковы они    сами.  А феномен старости как эпохи мудрости, достижения состояния гармонии ума и сердца.


 Следует заметить, на съемочной площадке этой ленты произошло воссоединение творческой команды, выпустившей нашумевший  фильм «Гуд бай, Ленин» 13 лет  назад.


© X Verleih, Gordon



 Режиссер Вольфганг Беккер  вновь  пригласил на главную роль Даниэля Брюля. Кроме того, в актерский состав  вошли  такие звезды, как Йеспер Кристенсен, Дени Лаван и Джеральдин Чаплин. Фильм получил пять номинаций на премию  Немецкой киноакадемии.


Томас Вендрих, актер и сценарист





Оксана Дубицкая


-Трагикомедия как жанр представляет собой вызов отчаянию. Это очевидно. Скажите, пожалуйста, насколько интересно  режиссеру и сценаристу  искажать исторический фон, если это необходимо для творческого замысла?


 Томас Вендрих


 -  Интересно. Сначала режиссер писал сценарий сам, потом я получил приглашение   прочитать   роман и присоединиться  как  сценаристу.    Книга меня захватила,   ирония  автора,   мягкое неприятие     «тщетной славы» все это  мне была очень близко и  понятно.


Оксана Дубицкая


- Лейтмотивом   становится образ дороги.  Ваши герои  как  все герои С. Беккета движутся по дороге, которая ведет в никуда.  А  возрастной барьер становится барьером психологическим, а заодно объектом исследования.


 Томас Вендрих


- Конечно.  Персонажи  –  энергичный проныра журналист  и старик затворник, отправляются в дорогу, они , на самом деле , похожи,  у обоих  скверные  характеры, но потихоньку, по мере развития  действия , в разнообразных , как правило,   непреднамеренных ситуациях неожиданно проявляются    утонченность и чуткость   так пронзительно, что  вспоминаешь слова  Достоевского  «сострадание есть высочайшая форма человеческого существования»


 Оксана Дубицкая. Или другой его афоризм. «Безумцы прокладывают пути, по которым следом пойдут рассудительные»?


Томас Вендрих


 - Да. У фильма есть еще важный  мотив – осмысление человеком старости.  И мне кажется,  Себастьян Цёьнер  узнает,  что такое путь к себе.   Он   в какой-то момент понимает, что нельзя предавать идеалы юности, и  значит не предавать самого себя.   Надо оставаться верным себе до конца пути. И  тщетность славы понимают с  возрастом. Когда приходит мудрость. 


Оксана Дубицкая 


- А в молодости  можно отдать все:  и честь, и здоровье, и жизнь. 


Томас   Вендрих


-Так и происходит.


- Современный немецкий кинематограф, как правило,  опирается  на слова, на формулировки, диалоги.  В Вашем фильме диалоги напоминают  швыряние мячиков в пинг-понге,  сделан акцент на зоны молчания, в которых невозможно обмануть наигранным чувством,  ни отрепетированным тоном.


Томас   Вендрих


- Да.  Если соотнести вербальный язык с  визуальным, то, безусловно, первый – более абстрактен.

Это важно учитывать. В этом кино многословность была ни к чему.


Оксана Дубицкая


-  Визуальный контакт с русским зрителем  установить несложно. В свое время Йос  Стеллинг заметил, что у русских зрителей меньше предубеждений, они внимательны и умеют интерпретировать то, что  видят.


Томас Вендрих.


 - И это очень хорошо.


 Оксана Дубицкая


- Вы  ведь  не впервые в  Петербурге?

 


 Томас  Вендрих


Я в пятый раз уже здесь. Я очень люблю Петербург. Я  был здесь, когда он еще Ленинградом назывался. И это замечательно,  что  благодаря активности,  которую проявляет  Институт Гете,   у меня появилась  возможность приехать и  представить   фильм .на фестивале. И я очень этому рад.




Просмотров: 9489 | Добавил: 1isorina | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
 

Поиск
 

Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
 

Архив записей
 

  Ссылки
 

Copyright MyCorp © 2024