Санкт-Петербургское отделение АИС
региональное отделение
Ассоциации искусствоведов (АИС) 
190000, Санкт-Петербург,
Большая Морская ул.,38
тел.: 8-812-315-86-04
e-mail: terra-mobile13@mail.ru
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
 

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2018 » Ноябрь » 26 » Юбилейное издание Академии художеств. "Академия художеств в прошлом и настоящем". Материалы международной научной конференции
17:16

Юбилейное издание Академии художеств. "Академия художеств в прошлом и настоящем". Материалы международной научной конференции

Наталия Андреева       Юбилейное издание "Академии художеств  Академия художеств в прошлом и настоящем". Материалы международной научной конференции


Юбилейное издание Академии художеств, приуроченное к 260-летию со дня основания Императорской Академии художеств совместно с институтом имени И.Е. Репина и Научно-исследовательским музеем при Российской Академии художеств вместило в себя ряд оригинальных статей об истории Императорской Академии художеств, материалы из истории коллекций Императорской Академии художеств, статьи на основе изучения советского и постсоветского периодов, а также обобщения из художественных школ в Европе и Азии.

Статья Юрия Боброва «Роль Академии художеств в сохранении культурного наследия: открытие Византии» предваряет данное издание и обращает внимание на «существющее соперничество между Россией и Западом... в сфере сохранения памятников культурного наследия». Среди имен русской византистики, играющей ведущую роль в мировой науке И.М. Снегирев, И.П. Сахаров, Ф.И. Буслаев. Статья продолжается рассказом о том, как в 1843 году академик Ф.Г. Солнцев вел работы в Софийском соборе Киева. Автор статьи публикует интереснейший материал о деятельности Гассара Фоссати и его опыте реставрации памятников древности, и об отчетах в Императорскую Академию художеств, где впервые используется термин «реставрация».

В статье «Академические художники - участники Великой Северной(2-й Камчатской) экспедиции 1733-1743 годов» Сергей Левандовский освещает большой исторический материал, связанный с обозначенными в названии событиями. Упомянуты такие академические локусы как Кяхта, Аляска, Алеутские острова и др. Обработанный и проанализированный собранный материал стал кладезем Великой Северной экспедиции, а ее участники «начальниками... благополучия» [цит. по: 2, с.6].

Исторические очерки в данном издании продолжает автор статьи «Изменение финансового положения Императорской Академии художеств, ее воспитанников, пенсионеров и преподавателей в XYIII- начале XX века Анатолий Разуев, в которой представлено положение дел Академии с финансовой точки зрения. Дается полный анализ пересчету денег и изменению штатов. Цифры бюджетов Академии представлены в таблицах с пояснениями, за которыми подробно просматривается финансовое обеспечение воспитанников, пенсионеров и преподавателей. В целом, статья публикует вывод, что позиция государства после 1883 года способствовала высокому уровню жизни преподавателей Академии, что, в свою очередь, привело русское искусство к европейскому признанию и блестящим результатам.

Ирина Лобашева представляет статью «Штатные хранители академического музея в период его становления как самостоятельной структуры в системе Академии художеств России. 1758-1870-е», в которой исследуется важная сторона истории музея - деятельность, обеспечивающая само его существование, например, составлена опись «неподвижных вещей», собрание «Рюст-камеры», «экспозиционных зон», «Минц-кабинета» и других коллекций. Четкая характеристика деятельности музея приводит автора к выводу о том, что к 1890 году имелось одно из богатейших отечественных собраний художественных ценностей. Также статья обращает внимание на качество каталогов того времени, их описательный, а ненаучный характер. Автор статьи продолжает исследование, раскрывая этапы развития музея и подчеркивает значительную роль хранителей в этом процессе.

Историческая глава юбилейного сборника продолжается исследованием Екатерины Андреевой «Об устройстве скульптурного музея в залах первого этажа здания Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге в 1860-х годах», в которой описывается деятельность по подбору и показу слепков с античных скульптур, их расстановка, масштаб, связанные с этим строительные и ремонтные работы, проводимые в главном здании к 100-летию принятия первого Устава Императорской Академии художеств. Статья описывает деятельность П.А. Черкасова по составлению каталога музея и размещению новых залов по экспонированию «гипсов». Автор статьи, давая оценку музею Античных скульптур, цитирует В.В. Стасова, Г.М. Преснова, других исследователей античного искусства и археологов.

Статья Ольги Кривдиной «Профессор скульптурного класса Императорской Академии художеств Н.С. Пименов и его ученики» рассматривает преподавательскую деятельность Н.С. Пименова с позиций сохранения традиций классической системы преподавания, изучения наследия и сохранения конкурсов для учеников, имеющих право на пенсионерскую поездку за счет Академии художеств. Приводится в пример статусность учеников великого педагога, получивших европейское признание и представлявших достижения российской скульптуры за рубежом.

В исследовании Евгении Клишевич «Кони Клодта» в проекте профессора архитектуры Императорской Академии художеств К.А. Тона» дана история создания «Коней с возничими»; приведены важные факты истории строительства Дворцовой пристани, программа Гальберга, решения архитектора Генерального штаба К.И. Росси и другое. Статья описывает наличие заказа «спроектировать пристань в лучшем греческом вкусе» как, к примеру, «Кони Марли», и конкретная деятельность, экстраполированная к установленному ансамблю на Аничковом мосту.

Исследователь Мария Чаркина в статье «Медальерный класс в Академии художеств» актуализирует тему истории развития данного искусства, поэтапно рассматривая ход становления специальности, которое поддерживалось Указами Екатерины II и Александра I. Автор статьи обращает внимание на организацию обучения учеников медальерного класса, технику и технологию изготовления предметов, композиционную изобретательность, работу классов химии, металлургии, геральдики. Статья рассказывает об открытии в Никольской куртине Петропавловской крепости рядом с Монетным двором 27 сентября 2016 года современного медальерного класса, единственного на сегодня в России.

Искусствовед Римма Головенкова публикует статью «Пенсионерство в Императорской Академии художеств во второй половине XVIII века». На основе развития русско-французских художественных связей в указанный период стали возможны стажировки во Францию и Италию, - рассказывает статья. Сведения в форме рапортов становятся основой для написания Наставления для пенсионеров Академии. Статья указывает на множественный фактологический материал: даты, имена, заметки, события, комментарии, - все то, что в юбилейные дни Академии станет поводом для благодарной дани в честь их памяти.

Эммануэль Шварц в статье «Из Петербурга в Париж и обратно: как пенсионеры Императорской Академии художеств обучались в парижской Школе изящных искусств» детально рассматривает как на рубеже XYIII-XIX веков вследствие политических событий стилистическое влияние французского академизма на русское искусство в значительной мере стало ослабевать. Речь идет о принятии русского искусства, в том числе кисти женщин и евреев. Статья раскрывает историю процесса обучения в означенной Школе изящных искусств.

Интересным исследованием представляется статья Юлии Арутюнян «Аллегории «трех знатнейших художеств» в академической традиции второй половины XYIII - начала XIX века». Рассказывая об эмблематическом языке в школьном театре, поэзии, искусстве, который был характерен для отечественной культурной традиции с допетровских времен, аллегоризм был обусловлен и восходящими к эпохе барокко принципам иносказаний, и классицистской склонностью к формированию единых программ художественного оформления зданий, и просвещенческой дидактикой наглядного морализаторства и акцентированного назидания, и сложившиеся отечественные традиции эмблематического изображения.

В статье «Эволюция академической системы художественного образования в историко-культурном контексте Петербурга 1860-1870 годов» описываются сложности в деятельности Рисовальной школы, начавшиеся с отставкой министра финансов; была также инициирована трансформация Школы Обществом поощрения, описан определенный перерыв в ее работе. Статья довольно определенно обозначает два направления - художественно-промышленное и, собственно, художественное. Четкий вывод аналитического исследования автора говорит о том, что положение статуса Рисовальной школы к 1870 году значительно укрепилось.

«Русский испанец Августин Бетанкур: академик Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде» - это рассказ Елены Чуйковой о деятельности выдающегося инженера в двух странах: Испании и России. Высокая оценка его творческого труда в области инженерных работ, архитектуры и транспортной системы звучит и в данном имени-характеристике – русский испанец.

Вероника-Ирина Богдан предлагает статью о творческой и научной деятельности выпускника Императорской Академии художеств: «И.И. Горностаев – архитектор, педагог, даритель». Повествование включает в себя деятельность героя статьи в Императорской Публичной библиотеке, названы основные работы его как архитектора периода эклектики. Также речь идет и о даре буддистского культового предмета библиотеке Академии художеств.

«Академик А.Е. Бейдеман в Исаакиевском соборе: возвращение из забвения» - это исследование Олега Любезникова, которое доказывает, что автором живописных икон, замененных мозаиками был академик Александр Бейдеман в противовес утверждению, что им был Карл Брюллов. Автор выражает надежду, что историческая справедливость восторжествует.

Одно из влиятельных течений в русской живописи рубежа веков можно обозначить термином «необидермейер». Прослеживание определенных традиций читатель обнаруживает в статье Александра Муратова «Преломление методики А.Г. Венецианова в академическом художественном образовании XIX-XX веков». По закону от простых форм к сложным Венецианов развернул свою преподавательскую деятельность и применял такую педагогику как длительную штудию с натуры, что и обеспечило преемственность в отечественном изобразительном искусстве.

Лилия Овчинникова предлагает вниманию труд под названием «Императорская Академия художеств: взгляд из Сибири». Основное внимание уделено изучению деятельности выпускников Академии в культурно-образовательном центре Сибири Томске. Выставочная, благотворительная, организационная деятельность педагогов заслуживает специального изучения и внимания читателей.

«Академики Императорской Академии художеств – ведущие архитекторы Прибалтики в XIX веке» - представители Балтийских губерний. Их биографии и наиболее значительные произведения упомянуты в статье Дайны Лаце. Автор определил круг имен академиков, практиковавших в Балтийских странах, давая историческую и профессиональную оценку их деятельности.

Мария Нитка описывает дискуссию между передвижниками и академистами в статье «Генрих Семирадский в Санкт-Петербурге и Риме в свете переписки». Использовался материал архива Папского института церковных исследований в Риме.

Свидетельства современника, - так можно отобразить жанр следующего повествования под авторством Лидии Красноперовой «Академия художеств в воспоминаниях ее воспитанника А.П. Боголюбова». Упоминается и о решении открытия выставки работ Боголюбова в Академии.

Ольга Баженова в статье «Академическая художественная школа и ее выпускники в истории белорусской живописи XIX века. Новые архивные материалы» сообщает биографические данные художников, их социальный статус, перечисляет проблемы с атрибуцией произведений.

Обращаясь к собранию Военно-медицинского музея автор статьи «Реалистическая живопись в собрании Военно-медицинского музея» Мария Олейник вспоминает о существовании фронтовых бригад и воспевает творческий потенциал художников-реалистов. Подсчет работ возводиться к цифре 450 000 экспонатов.

Новая глава издания названа так: Из истории коллекций Императорской Академии художеств и предлагает начать со статьи Риммы Байбуровой «Формирование коллекций художественных произведений в Императорской Академии художеств в XYIII веке». О Шувалове, Бецком, жертвователях и дарителях говорится в этой статье. По аналогии с западноевропейскими традициями была прописана процедура выполнения программных заданий, которые позже составили часть коллекции.

Архитектурные материалы и печатные источники по истории Академии позволили восстановить автору Елене Плюсниной не только «Итальянскую гравюру в коллекции гравировального класса Императорской Академии художеств», но и коллекции гравировального класса по состоянию на 1868 г., а также итальянскую часть коллекции, представленную в основном работами мастеров римской школы. Автор обращает внимание на наличие образцов для подражания в Академии - творчество Рафаэля и его последователей, художников болонской школы подробно описывает гравюры Моргена. Затрагивая вопросы реформы и передачу ВХУ коллекции гравировального класса, отмечается, что к 1930 году музей был расформирован, а его коллекции разрознены.

О коллекции, составленной венецианцем Фарсетти рассказывает статья Сергея Андросова «Известное и неизвестное о собрании Фарсетти». Среди источников приведенных сведений автор упоминает краткий каталог 1788 г., а также переписку папы и венецианского нобиля. Также высказывается предположение о замене оригинальных экспонатов копиями и вывозе всей коллекции.

     Елена Дмитриева выносит в заглавие статьи цитату: «Сей кабинет заключает многие пользы»: коллекция слепков с резных камней И.И. Бецкого и сообщает состав коллекции и ее назначение. Например, восковые оттиски Бецкого. Назначение академического кабинета раскрывают функции коллекции: ознакомление с древней мифологией, использование в качестве наглядного материала, представления из истории глиптики и другое. Статья итожит исследование детально изученными особенностями актилиотеки И.И. Бецкого.

«Вопросы атрибуции гравюры начала XYIII века из коллекции Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств» стали основной тематикой исследования Анастасии Алексеевой. Обратившись к содержанию и рисунку Гербовника рассматривается гравюра XYIII в. «Священномученик Иосиф». Изучив гравюру и доступные материалы, автор выдвигает ряд научных выводов и предположений.

 Александр Круглов в статье «Утраченный» рельеф Фарнезе - Ноллекенса – Шувалова» рассматривает историю древнеримского рельефа «Жертв императора», который считается утраченным. Атрибуция рельефа, его размеры, восстановление и история предстают в статье с совершенной очевидностью и достоверностью. Рассматриваются несколько этапов реставрации, упоминаются конкретные мастерские, имена скульпторов-реставраторов, а также периодизация истории реставрации.

Значительным вкладом в изучение живописи XYIII века стала статья Елены Бортниковой «Святой евангелист Иоанн Богослов» М.Ф. Воинова в собрании ГМЗ «Петергоф (новое из биографии художника и история создания картины), в которой представлены неизвестные факты биографии русского художника выпускника Академии художеств Михаила Воинова и история создания картины «Святой евангелист». Рассматриваются содержание его пенсионерской поездки, а также вопросы приобретения работ художника. На основе изученных материалов автор публикует вывод о том, что вышеназванное полотно является уникальным образцом живописи, с полностью восстановленной «биографией» и украшает постоянную композицию в Ораниенбауме. 

С такими ключевыми словами как: Пальмира, мраморный надгробный рельеф, мужской скульптурный портрет, катакомба, римская эпоха, написана статья Вадима Зуева «Мужской портрет из Пальмиры (страничка из истории коллекций Музея Российской академии художеств)». В статье представлены: история поступления данного экспоната, информация об экспедиции под руководством Ф.И. Успенского и перечисление привезенных из Пальмиры артефактов. Статья информирует о передаче в дар музею Академии художеств мужского портрета из Пальмиры.

«Декоративное панно, приписываемое Якобу де Виту, из шуваловского собрания Академии художеств. К вопросу об атрибуции» - так называется исследование Алисы Мезенцевой, посвященное истории Академии и первому собранию ее картинной галереи  куратором И.И. Шуваловым. Шуваловская коллекция находится и в Эрмитаже, где использовалась для копирования учениками, и в Государственной Третьяковской Галерее, о чем в каталоге ГТГ найдено некоторое несоответствие. Статья опирается на подробное описание декоративного панно в каталоге А. Сомова и предваряет «Обманки в искусстве» на грядущей выставке в Государственном Эрмитаже в декабре 2018 года.

Научная статья «Скульптурный декор Северных врат Казанского собора: прообраз XY века и стилистика классицизма» рассматривает историю слепка с «Врат рая" и изучение истории бытования объекта исследования. Автор Александра Баламова пишет, что «Райские врата» представляли собой интерес как произведение литейного искусства самого высокого уровня. Но атрибуция вызывала вопросы. История экспоната датирована и периодом Второй Мировой войны. Описывается также изменение композиции створок Северных врат. В итоге, вся богатая история этого образца, изначально предназначенного для учебно-просветительских целей, определена огромной ролью в реставрационной практике русских скульпторов в Академии художеств.

      Новая глава данного издания начинается со статьи Элеоноры Глинтерник «На перекрестке памятных дат: выставка «Графическое искусство в СССР (1917-1927) в Ленинградском ВХУТЕИНе (б. ИАХ)" и истории ВХУТЕМАСа и ВХУТЕИНа. Автор опирается на документы Научно-библиографического архива Российской академии художеств в Санкт-Петербурге. Приведены примеры выставки плаката и юбилейной выставки "Графическое искусство в СССР 1917-1927 гг."; с учетом потребности времени на выставке представлены все жанры тиражей графики и отмечается недостаточный состав мастеров из Москвы в количественном отношении. Однако, оптимизма прибавляет вывод автора о том, что академические традиции будут продолжены.

Четкие концепции о влиянии новаторского искусства на Общество молодых художников четко прослеживается в статье, написанной в соавторстве Оксаной Дубицкой и Дмитрием Аверьяновым «Свомас: влияние Пунина - Татлина - Малевича на молодежь».  Значимо, что «...создание новой социальной среды, новых общественных отношений, новой жизни после революции, так или иначе, вынудило начинающих художников творить новый облик формалистического искусства, участвуя в социальном маскараде: изготавливать плакаты, значки, украшать улицы к праздникам, расписывать заборы…». Статья изобилует историческими событиями, именами, датами; в статье, приведена Схема Учебного плана Государственных свободных художественных мастерских, - в целом, представлен серьезный фактологический материал, связанный с означенным периодом. В выводах исследования значится и конфликт различных теорий в художественном образовании и причина этого конфликта, определяемого авторами как продиктованного политическими веяниями и интересами. Искусствовед Оксана Дубицкая вводит в научный оборот понятие «социального маскарада» в его философско-эстетическом аспекте, и, придавая описываемому явлению сложную многозначную коннотацию, вызывает в памяти читателей данной статьи корреляции с ахматовской строкой: «...посмотри, он только начинается наш кроваво-черный карнавал...». 

Татьяна Коробкина публикует статью «Плакаты первых десяти лет советской власти в коллекции Научной библиотеки при Российской академии художеств», в которой озвучивается тезис о том, что плакатная продукция была неотъемлемой составной частью монументальной пропаганды и агитационной деятельности, развернутой большевистским правительством сразу после Октябрьской революции в России. Упоминаются литографии Апсита, Дени, плакаты Страхова-Брасловского, Симакова, панорамная живопись Френца. Статья описывает 30 из 47 плакатов 1917-1927 гг.

В основу исследования монументальной и монументально-декоративной скульптуры в статье Полины Поповой «К истории монументального отделения скульптурного отделения факультета Академии художеств в 1920-е - начале 1930-х годов» приведены ранее неопубликованные архивные материалы. Статья озвучивает задачи формирования нового поколения скульптора-монументалиста через систему обучения, уделяя особое внимание направлению монументальной пластики. Описывается также существование мастерских без руководителей, вследствие чего в 1924 году ВХУТЕИН разработал новый учебный план, в котором была представлена основная программа на факультете скульптуры и даются целевые установки. Статья содержит исторические сведения о работе ЛВХТИ и ИНПИИ - организаций, заложивших основу ленинградской школы скульптуры.

Статья «Академия художеств в годы Второй мировой войны Ольги Шитовой-Беловой посвящена анализу архива скульптора Ю.К. Линника, его работе в Средней Азии и исследование по реставрации в городе Загорске. Приводится пример факта утраты части архива в1992 году в Санкт-Петербурге и неуважительного отношения к национальному наследию в данном конкретном случае.

В научный оборот искусствоведов с помощью исследования Маргариты Гагановой «Об участии студентов Академии художеств в реставрации Троице-Сергеевой лавры (1938-1941 годы)» вводятся архивные документы о привлечении студентов архитектурного факультета Ленинградской Академии художеств к реставрации Троице-Сергеевой Лавры в 1938-1941 гг. Статья исследует роль архитектора Жолтовского в процессе реставрации, его педагогический метод, приведены также и дополнительные сведения из архива И.В. Трофимова о работе в Загорском музее. Констатация обрыва связей с приоритетом в пользу учащихся Московского архитектурного института дает автору статьи право опубликовать вывод о сделанном шаге в узкопрофильную систему подготовки мастеров-реставраторов.

«Преподаватели и выпускники Академии художеств в Севастополе» - так называется статья Татьяны Сайгушкиной, в которой автор обращается к теме исследований на Братском кладбище Северной стороны Севастополя. Вопрос о сохранности памятников - визитных карточек города, история их создания, и имена их создателей - суть данного изложения. Мощные связи, которые объединяют Академию художеств и город Севастополь требуют отдельного рассмотрения.

Автор Ольга Батурина размещает статью под названием «Художники Казахстана - выпускники Института имени И.Е. Репина». Исследование датируется двадцатыми годами ХХ века, в котором отмечены работы Черкасского, Великановой, Мамаева и др. Информируется о создании юбилейного справочника Института имени И.Е. Репина.

В списке главных разновидностей живописи Санкт-Петербурга Светлана Грачева автор статьи «Сюжетно-тематическая картина в современной петербургской академической живописи - атавизм или прорыв в будущее?» определяет тематическое и стилистическое разнообразие жанра и индивидуальность каждого мастера. Автор выступает в защиту реалистической живописи, названного критиками архаичным способом воспроизведения действительности. Статья публикует имена мастеров-корифеев сюжетной картины и имена художников, продолжающих традицию сюжетности в живописи.

 Нина Кутейникова знакомит с храмовыми работами в статье «Храмовое искусство выпускников Института имени И.Е. Репина», рассматривая ряд произведений XXI века и дает краткий анализ специфики работы. Отмечается и анализ многовековой традиции искусства книги. Статья рассматривает храмовое творчество, определяет стилистику и обобщает деятельность храмового искусства в единый «духовно-художественный» организм.

«Римский topos образа: художники Императорской Академии художеств XYIII-XIX веков и «новая Сикстинская капелла XXI века (Redemptoris Mater, Ватикан)» рассматривает иконографическую программу современной мозаики. Автор Олег Ульянов подчеркивает значение Рима для всей европейской культуры. Разбираются коллизии пенсионных поездок, истории создания шедевров в Риме и высшая оценка нового свершения русского jenius в Риме в 2017 году.

Автор Ольга Кошкина выступает от имени группы «Эрмитаж» с аналитической интерпретацией академической концепции художественного образования в статье «Участники творческого объединения «Эрмитаж» - студенты и выпускники Академии художеств». Речь идет о неофициальной «эрмитажной школе" Длугача, трех поколениях участников, мастерах и учениках группы и о наследии, переданном данной группой современному искусству.

«Связи Каррарской академии изящных искусств и Императорской Академии художеств Санкт-Петербурга» - статья Антонии Чампи, которая открывает раздел «Художественные школы в Европе и Азии». Статья посвящена крепким культурным связям в искусстве XIX-XX вв. среди русских и итальянских художников и, пролонгированной традиции общения вплоть до наших дней.

«Скульптурная галерея Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо» и Хосе Мария Лусон Ногэ рассматривает собрание скульптуры Музея Академических искусств Сан Фернандо. Выделены этапы формирования коллекции, названы основные имена и произведения галереи.

«Первая художественная Академия в Севилье» - статья, написанная в соавторстве Надежды Сим и Галины Стоговой, которая рассматривает академии как новые феномены позднеренессансной культуры. Наличие свободных сообществ для образования и самообразования привело к известности, признанию и, как следствие, большим заказам. Статья рассматривает этапы формирования идеи «Академии», где уставом была закреплена система обучения 1660 года. В своем дидактическом развитии учебная программа дополнилась преподаванием точных наук в академиях Мадрида, Барселоны, Сарагоса, Валенсии.

 Марко Менегуццо в статье «Будущее Академий художеств. Роль Академий: от эпохи модерна к постмодернизму и глобализации» разбирает вопросы «Откуда мы пришли» и «Куда мы идем».  Утверждается, что на определенном этапе единство целей искусства и государства были разрушены. А наследие авангарда и разрушения Первой мировой войны обострили вопросы индивидуальности в искусстве и реальности действующих творческих групп.

«Венская академия изящных искусств: Академия - школа – университет» - это прослеженная история развития Академии с момента ее основания до наших дней, согласно изложению Георга Михаэля Гармса.

Статья «Университет искусств Мусашино» и автор Таданори Нагасава рассказывают о соглашении, которое закрепляет сотрудничество Университета искусств Мусашино и Института имени И.Е. Репина. Креатив и традиционная культура выплавляется в творческие инновации двух школ и дает синергетический эффект интернационализации искусства.

Заключает большой юбилейный сборник статья о формировании художественных школ в Монголии, автор Дорджсурэн Уранчимэг. «Художественное образование в Монголии». Главное достижение, описываемое в статье - создание художественных академических школ в Монголии и выработка своего неповторимого художественного стиля на почве монгольского народного традиционного искусства. Статья анализирует творческий рост студентов, воспитанных на лучших традициях мирового искусства, что является приоритетом высшей школы.

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 3344 | Добавил: Terra-mobile | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
 

Поиск
 

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
 

Архив записей
 

  Ссылки
 

Copyright MyCorp © 2020