Санкт-Петербургское отделение АИС
региональное отделение
Ассоциации искусствоведов (АИС) 
190000, Санкт-Петербург,
Большая Морская ул.,38
тел.: 8-812-315-86-04
e-mail: terra-mobile13@mail.ru
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
 

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2017 » Декабрь » 29 » "Перспективы" Игоря Масленникова
18:51

"Перспективы" Игоря Масленникова

Оксана Дубицкая                       "Перспективы" Игоря Масленникова


"Перспективы"  — это альбом    в  котором   графические  зарисовки  и    шаржи, сопровождаются стихами, эпиграммами, заметками разных лет. Игорь Масленнников  как писатель записывает  впечатлившее  его слово, выражение, мысль, как художник зарисовывает на листе бумаги или в альбоме то, на чем остановился его внимательный глаз кинематографиста.


Соотнесение графики с поэзией привело к  гипотезе о двуединстве природы искусства Игоря Масленникова.

 Рисунки эти - зрительная фиксация, рожденных   фантазией поэта образов,  воплощенных в слове.  Вот такие

«Перспективы». В стихах как бы задана тема.  Прошлое   прощается с  настоящим,   с мигом бытия. Чтобы

встретиться с будущим  Без прошлого нет   будущего. Это явный мотив,   и  "Закат империи" - яркий тому

пример."Заячий остров", " Биржевой мост "-  это пейзажи-настроения, в которых остро выражено личное

чувство.   


Художник тонко чувствует  волшебство  и   красоту  архитектурных  знаков. «Придуманный город»    Санкт-

Петербург,  то грустный, молчаливый, то беспокойно-суетливый, то тревожный  будоражит воображение. 


   Фото Владимира Щербакова


   И. Масленников  экспериментатор. Он предпочитает смешанную технику. Клеевые краски сочетает с

тушью, активно использует белила. Его  техника может быть такой  свободной, необъятной, сияющей, с

необычными эффектами. Как в "Толстовский доме". Желая получить более темные того или иного цвета

Масленников не очень заботится о том чтоб прозрачность акварели не исчезла. Часто  увлекается  ракурсом.



"Свет над Мойкой"—  здесь ракурс усиливает движение, делает композицию выразительной. Ракурс в

"Натуре"—  это интересный , неожиданный поворот  фигур персонажей. Сюжет выбран из мира кино. Здесь

сложная и нетривиальная композиция,   главного героя нет.  Люди-силуэты на открытом воздухе(съемка сцены

фильма не фиксирует   непосредственность наблюдений,  скорее демонстрирует иронию по  случаю, точнее по

поводу происходящих событий) — известный в фотографии эффект проник в живопись.





Всматриваясь в зеркало в черты своего лица Игорь  Масленников  не снимает маску иронии.  В профильном 

 автопортрете черты подвижного лица переданы стремительными точными штрихами. Сочетание черной туши

и белил  акцентирует намеренный контраст. Профильные портреты были популярны в Эпоху Возрождения.  Их

свойство — отстраненность, в них абсолютно отсутствует психологический аспект. Применяя категорию

иронии, Игорь Масленников освобождается от необходимости раскрывать тайны "внутреннего мира"

художника,  мол, каждое лицо —  загадка, однако не всегда есть желание отгадывать, можно, допустим,

актерствовать: "я" не "я".  И вообще,  внешность художника  — это   его личное дело, и он не должен никому

ничего объяснять. 



Шаржи Масленникова точны,  лаконичны, выразительны  пластичны.  Замечу, зрительная память и уверенность руки в  шаржах поразительна.  Шаржист мгновенно находит для каждого персонажа "формулу лица, двигатель  в данном случае — искренний интерес   к другому человеку.






 






























Просмотров: 7212 | Добавил: Terra-mobile | Рейтинг: 4.8/12
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
 

Поиск
 

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 

Архив записей
 

  Ссылки
 

Copyright MyCorp © 2024