Санкт-Петербургское отделение АИС
региональное отделение
Ассоциации искусствоведов (АИС) 
190000, Санкт-Петербург,
Большая Морская ул.,38
тел.: 8-812-315-86-04
e-mail: terra-mobile13@mail.ru
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
 

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2015 » Сентябрь » 4 » Вернисаж персональной выставки Андрея Бодрова в Строгановском дворце
18:19

Вернисаж персональной выставки Андрея Бодрова в Строгановском дворце

Оксана Дубицкая  Вернисаж персональной выставки Андрея Бодрова в Строгановском дворце


 Персональная выставка петербургского художника-графика Андрея Бодрова (род. 1968) включает около 80 произведений из коллекции автора. Пейзаж как жанр культивируется живописью,  но пейзаж в графике  (особенно рисунок)  дает художнику больше свободы, чем живопись благодаря  особенностям техники, возможности   быстро  отражать  мгновенные эмоциональные переживания   природы во всем многообразии ее форм, обликов, состояний. Рисунок,  окрашенный  личным восприятием художника  – преимущественно загородные пейзажи ("Шилово", "Свияга" )не очень активно фигурирует на вернисаже Андрея Бодрова.


 Гораздо  ярче в выставочном пространстве утвердились городские пейзажи Петербурга («Васильевский остров», «Петроградская сторона», "У Смоленки"),   Парижа ("Городской пейзаж. Париж  3", "Городской пейзаж. Париж 5) и других мегаполисов, выполненные  графиком за последние десять лет в технике «сухой иглы», акватинты и офорта.

Акватинта - от итальянского aquatinta - метод гравирования, основанный на протравливании кислотой, обладает  внушительным количеством оттенков от черного до белого,  в некоторых случаях создает эффект полутонов рисунка тушью с отмывкой("Срезанные деревья").

 Сухая игла - рисунок наносится непосредственно на металл, путем процарапывания острием твердой иглы штрихов на поверхности металлической  пластины, требует исключительной точности от художника и осторожности одновременно,  не терпит никаких исправлений.  Сухой иглой Бодров рисует иногда также как металлическим грифелем на бумаге ("Ночной лес", "Оредж").

 В весьма и эффектной серии "В кафе" он сочетает точность линии с ее мягкостью и легкостью. Линии воплощают контуры фактуры, очерченные как бы одним движением руки. Линии экспрессивны. Из движения скрещенных, соприкасающихся линий созданы изменчивые  образы людей-призраков.


Офорт - от французского eau-forte - азотная кислота. Рисунок процарапывается гравировальной иглой в слое кислотно-упорного лака,  тот покрывает металлическую пластину. Процарапанные  фрагменты изображения протравливаются кислотой,  в итоге полученное углубленное изображение заполняется краской, затем оттискивается на бумагу. Офорту наиболее доступно создание объема, пространства, света, именно этому в свое время научился художник  у   известного представителя ленинградской школы графики Леонида Григорьевича Башкова.



 Пристрастия, предпочтения  определенных графических  техник, повторение одних и тех же мотивов, варьирования графических  материалов не случайны, выявляют не только  индивидуальный почерк художника  Андрея  Бодрова, но  и   его  философское  видение  "картины" мира.   

Лейтмотив вызывает определенные ассоциации  у внимательного зрителя. знающего , что Природа – это самое ценное, что у нас есть.





            









   

Просмотров: 18126 | Добавил: Terra-mobile | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
 

Поиск
 

Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
 

Архив записей
 

  Ссылки
 

Copyright MyCorp © 2024