Санкт-Петербургское отделение АИС
региональное отделение
Ассоциации искусствоведов (АИС) 
190000, Санкт-Петербург,
Большая Морская ул.,38
тел.: 8-812-315-86-04
e-mail: terra-mobile13@mail.ru
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
 

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2017 » Март » 22 » XIX Международный театральный фестиваль стран СНГ и Балтии «Встречи в России» в Санкт-Петербурге
19:38

XIX Международный театральный фестиваль стран СНГ и Балтии «Встречи в России» в Санкт-Петербурге


 Оксана Дубицкая     XIX Международный театральный фестиваль стран СНГ и Балтии «Встречи в России» в Санкт-Петербурге


Международный театральный фестиваль стран СНГ и Балтии «Встречи в России»  прошел в Санкт-Петербурге с 6 по 13 апреля 2017 года  уже  в девятнадцатый раз.В декабре 2016 года в рамках V Санкт-Петербургского международного культурного форума состоялся Круглый стол «Содружество культур – содружество наций» с участием руководителей русских театров ближнего зарубежья, видных деятелей культуры стран СНГ и Балтии, представителей Министерства культуры Российской Федерации, Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ, Союза театральных деятелей Российской Федерации, Комитета по культуре Санкт-Петербурга.


Участники Круглого стола обсудили идею создания Ассоциации русских театров зарубежья и приняли резолюцию о необходимости учреждения данной общественной организации.

Идею о создании Ассоциации поддержали Министерство культуры РФ, МПА СНГ, СТД РФ.

Русскоязычный театр является мостом, соединяющим соотечественников в России и за рубежом. Новым шагом к объединению стало создание Ассоциации русских театров зарубежья. Учредители Ассоциации –  руководители русских театров, деятели культуры ближнего и дальнего зарубежья, которые высказали и поддержали идею о необходимости новой общественной организации.




  Фото Наталья Кореновская




6 апреля директора и художественные руководители приняли  участие в  пленарном заседании съезда.

7 апреля  прошла  работа по секциям и круглый стол «В начале было слово...»,  посвященный проблемам репертуара и современной драматургии.

Участники съезда приняли Устав новой общественной организации, выбрали правление и попечительский совет. Председателем правления был избран Николай Свентицкий, директор Тбилисского государственного русского академического драматического театра имени А.С. Грибоедова (Грузия). Председателем Попечительского Совета – Президентом Ассоциации – был избран народный артист России, председатель Союза театральных деятелей Российской Федерации Александр Калягин. В дальнейших планах Ассоциации деятелей русских театров зарубежья создание единой информационной базы, сайта.  В заключении работы съезда было принято обращение участников и гостей Учредительного съезда Ассоциации деятелей русских театров зарубежья.

Обращение  участников и гостей Учредительного Съезда Ассоциации деятелей русских театров гласило:

"Мы участники и гости Учредительского Съезда Ассоциации деятелей русских театров зарубежья обращаемся ко всем деятелям культуры и искусства. Сегодняшний мир переживает сложный период. Это время информационного, идеологического и политического противостояния, выливающегося в военные столкновения и террористические акты по всему миру. Люди все чаще оказываются разделены различного рода барьерами. Мы считаем, что культура и искусство могут и должны внести свой вклад в преодоление противоречий, в осознание общечеловеческих ценностей. Мы уверены, что гуманистический пафос русской культуры может служить объединению людей, их просвещению и духовному росту.

Русские театры за рубежом ведут огромную работу по поддержке в распространению русской культуры и русского языка. Эта деятельность органически связана с российской культурой и нуждается в поддержке со стороны культурной метрополии. Не менее важно взаимодействие театров, географически отделенных друг от друга, не связанных общей целью. Мы надеемся, что создание Ассоциации деятелей русских театров зарубежья будет способствовать укреплению межкультурных связей координации в решении общих проблем, реализации совместных проектов. мы призываем всех деятелей культуры к поддержке благородных целей создаваемой организации к сотрудничеству в разнообразных формах и проектах. Ассоциация деятелей русских театров зарубежья призывает деятелей культуры к единению, вместе мы способны изменить многое."

Теперь создание Ассоциации будет способствовать продвижению русской культуры за рубежом,  осуществлению совместных проектов русских театров разных стран. Ассоциация сможет привлекать государственные и общественные организации в общую образовательную и культурную деятельность по поддержке русской культуры за рубежом: проведение мастер-классов, гастролей, выставок.







 



Фестиваль  создан на фоне векового юбилея революционных событий 1917 года, что отражено в его мероприятиях. Для профессионалов и любителей театра подготовлена  обширная дополнительная программа.

Одним из ярких событий стал музыкальный вечер советской песни «Взвейтесь кострами!..» в формате караоке-конкурса, в котором приняли участие актеры театров-участников фестиваля и их петербургские коллеги.

В фойе театра   размещена выставка плакатов русских театров зарубежья «ОКНА РОСТА», на которой  представлены афиши спектаклей разных лет, созданных по произведениям советском драматургии.

Фестиваль «Встречи в России» - это не только театральное событие, его значение выходит далеко за пределы собственно сценического искусства. «Встречи в России» - это подлинное объединение всех, кто любит и поддерживает русскую культуру, русский язык, независимо от того в какой стране он живет.


ПРОГРАММА

XIX Международного театрального фестиваля стран СНГ и Балтии «Встречи в России»

6-13 апреля 2017 года

 


Большая сцена Малая сцена

6 апреля



Театр-фестиваль «Балтийский дом» (Санкт-Петербург, Россия) «Анна Каренина» Пьеса Е. Греминой по роману Л.Н. Толстого Режиссер – Александр Галибин


7 апреля


 Рижский русский театр им. Михаила Чехова (Латвия) Б. Брехт «Добрый человек из Сезуани» Режиссер – Элмар Сеньков


Тбилисский государственный академический русский драматический театр им. А.С. Грибоедова (Грузия) К. Смедс «Ледяные картины» Режиссер – Яри Юутинен


8 апреля


Вильнюсский Молодежный театр «Арлекин» (Литва) «Кукловод» по мотивам пьесы У. Шекспира «Отелло» Режиссер – Татьяна Тимко


Донецкий Государственный академический музыкально-драматический театр К. Драгунская «Навсегда-навсегда....» Режиссер – Василий Маслий 


9 апреля


Государственный академический русский театр драмы им. М. Горького (Астана, Республика Казахстан) С. Баранова-Сергучева «Пробуждение» Режиссер – Сергей Потапов



Критики о спектакле

Ирина Сорина

В одном интервью Римас Туминас сказал: «Не нужно придумок. Я Верю, что воображение творит. Ничего не надо городить.Не нужны декорации. Надо довериться воображению. Хотите – создам море, тюрьму. Без ничего. Просто игрой воображения. Я ни в коем случае не хочу сравнивать спектакль Туминаса «И ветер шумит в тополях», по поводу которого мы как раз говорили. Уж слишком разные «весовые категории». Режиссер Сергей Потапов в спектакле «Пробуждение» по пьесе Софьи Барановой-Сергучовой, который показал Академический русский театр драмы им. М. Горького из Астаны попытался используя минимум декораций и режиссерских приемов рассказать трагедию человеческого одиночества. И это ему удалось. При этом его и зрителей не смущает несоответствие возраста главного героя возрасту исполнителя. Здесь опять хочется сослаться на слова Туминаса из того же интервью: «Главное мысль, главное – свет человека. Но самое существенное  - это сегодняшнее мышление, актер через свою жизнь открывает своего героя. Когда существует эта дистанция, то стариков могут играть и актеры совсем другого поколения».

Могилевский областной театр кукол (Республика Беларусь)



У. Шекспир «Гамлет» Режиссер – Игорь Казаков



Критики о спектакле

Надежда Аксёнова

XIX Международный театральный фестиваль стран СНГ и Балтии «Встречи в России» глазами критика

  6-13 апреля 2017 г. в Санкт-Петербурге состоялся ежегодный фестиваль Встречи в России, который на сей раз был посвящен 100-летию революции и проходил под лозунгом «Вся власть театру!» Принимающие участие коллективы из Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Латвии, Грузии, Украины, Литвы, Армении, Эстонии, Кыргызстана, Таджикистана и России представили деятельность Русских театров своих стран после 25 лет независимости. Зрители могли увидеть 12 спектаклей разных по форме, содержанию и, главное, оценить возможности и перспективы развития русских театров на постсоветском пространстве. В рамках фестиваля была создана Ассоциация театров стран зарубежья, в которой прияли участие многие видные деятели театра и кино, и которая нацелена на объединение русского мира в области искусства. Топовым спектаклем фестиваля отмечу Гамлета Могилевсксого областного театра кукол, в котором И. Казаков, не отходя от шекспировского текста, умело сочетал действие кукол и драматических актеров. Прочтение автора режиссер показал жестоко, иронично и прямолинейно, рассчитывая на простого, но хорошо знакомого с пьесой зрителя. Создавалось ощущение присутствия на первом представлении Гамлета морякам, о котором говорил в лекциях А. Бартошевич. И. Казаков точно передал самую суть образов: его Гамлет живой, тонко чувствующий человек, одетый в костюм супер-героя из детских комиксов. Таким образом, режиссер вывел на первый план основную мотивирующую линию персонажа ― стремление к мести, которая в конце спектакля выливается в виде кровавой расчлененки бензопилой всего Эльсинора. Шекспировский Полоний эгоистичен и коленопреклонен. И. Казаков показывает житейскую «мудрость» и суть этого персонажа самим его внешним обликом ― это крупный карлик с растопыренными огромными ручищами ― повернутый к зрителям спиной актер, стоящий в позе мытья полов, на мягком месте которого прикреплена маска-лицо с длинным свисающим носом и нарисованными глазами-смайликами. Его дети Лаэрт и Офелия также изображены режиссером с тончайшей изобретательностью. Лаэрт у него с первого появления приближен к черни ― завешен маленькими мягкими человеко-куклами; Офелия предстает перед нами то куклой, маленькой и трогательной, то появляется сама актриса, нежная и обаятельная девушка, вначале в платье с фигурками аквалангов, то в костюме аквалангиста перед своей кончиной. Розенкранц и Гильденстерн, своеобразный драматизм судеб которых в том, что они не знают ничего о сути происходящего, даже о том, в чем непосредственно участвуют, равно такие какими их показал Т. Стоппард, ― игрушки в чужих руках, подвешенные на вешалки, как пальто. Мир королевского Эльсинора, созданный сценографом А. Вахрамеевым в виде нескольких панно на заднике со змеями, скорпионами и другими жалящими тварями, символично отражает излюбленную Шекспиром борьбу за власть. Музыкальное оформление с духе анархического Рамшнайна сцены брачного пира дополняют общую картину.


Ирина Сорина

 Спектакль Игоря Казакова петербуржцы уже могли видеть на фестивале БТК несколько лет назад, но это не умаляет достоинств «Гамлета» и благодарности к организаторам  за сделанный выбор ничуть не меньше. За время прошедшее с предыдущего показа , спектакль только окреп. Если говорить о хедлайнере фестиваля, то я бы назвала именно этот  спектакль. Поражает изобретательность  Казакова   остроумные режиссерские находки, пожалуй, снижают трагедийный пафос, но мне это да же ближе. 


10 апреля


Ереванский государственный театр кукол имени Ованеса Туманяна (Республика Армения) «Иона» Библейская импровизация Режиссер – Нарине Григорян



11 апреля


 Бишкекский городской драматический театр им. А. Умуралиева (Кыргызская Республика) Ж. Ануй «Оркестр» Режиссер – Татьяна Захарова



 Русский театр Эстонии (Таллин) Д. Нигро «Ночь для Евы» Режиссер – Игорь Лысов

Критики о спектакле

Оксана Дубицкая

 Спектакль, поставленный по  пьесе американского драматурга Дона Нигро с Игорем Лысовым в главной роли получился единственным в своем ро- де на этом фестивале. Ничего героического, ничего поучительного. Одна интрига. Явился третий персонаж (Наталья Мурина), и перевернул действие с ног  на голову.  Главная мысль пьесы: "правда в том что правды нет"  сработала конкретно - опровергла и мораль, и придуманный смысл жизни, проявились инстинкты. А что такое инстинкт  наука еще определила.   И  вот человеческая особь A предъявляет особи B некоторые претензии в скандальной форме.  Особь С озадачена: действительно ли причина, вызвавшая претензии, так серьёзна, или форма в которой предъявляются претензии есть вербализация иерархического инстинкта?  Сработал талант(Божья искра), который возникает совершенно непредсказуемо и достаточно редко, он  ловил и усиливал вибрации(Мария Павлова) непредсказуемого триллера.  Игорь Лысов и  Мария Павлова  были на одной волне. Варианты сюжета задвигались,  и он двинулся с места. Что такое любовь? Химический процесс в мозгу. От любви к ненависти один шаг, а он ненависти к любви еще ближе. Полшага. Продолжительность спектакля 1 часа 40 минут, но время летело, пока  роковой выстрел за кулисами   не обозначил финал.


12 апреля


Казанский академический русский Большой драматический театр имени В.И. Качалова (Россия) П. Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Режиссер – Александр Славутский


 Государственный Академический русский драматический театр Узбекистана (Ташкент) «Лю.» по рассказам А.П. Чехова Режиссеры – Тимур Шарафутдинов, Аскар Урманов



Критики о спектакле

Оксана Дубицкая

Западные критики  уверены, что Чехов - предтеча «театра абсурда».   Например, Джойс Кэрол Оутс, автор исследования  «На границе возможного: трагические формы в литературе».

"Лю"—  спектакль-провокация, режиссеры Тимур Шарафутдинов, Аскар Урманов, отталкиваясь от чеховских лингвистических условностей, комической патетики, актуализируют   абсурдный механизм мышления гротескных  персонажей,   выявляют некий   Разум, который в раздоре с самим собой.

Очень может быть,  режиссерам импонирует динамичное, быстрое развертывание сюжета, имеющего неожиданный старт, сразу без вступления,    и финал, контрастный по отношению к началу рассказа. От эпизода к эпизоду идет движение к художественному образу обывателя,   выявление природы его комизма. От рассказа к рассказу, без объявления перерыва, как во сне,  движется действие.

 Ранние рассказы Чехова, кстати,   обладают репортажным временем,  преобладает комическая стихия. Чеховские персонажи —  ни положительные ни отрицательные,  важен ни сюжет  а выяснение причин  разобщенности,  отсутствие взаимопонимания  между людьми. В жизни нет сюжетов, в ней все смешано — глубокое с мелким, великое с ничтожным, трагическое с смешным... нужны только формы, новые формы”,  утверждал  А.П. Чехов.


13 апреля


Государственный русский драматический театр им. Вл. Маяковского (Душанбе, Республика Таджикистан) Т. Зульфикаров «Исповедь Омара Хайяма» Режиссер – Бодурбек Миралибеков



6 апреля 2017 года

Показ спектакля – совместного проекта молодых актеров русских театров зарубежья «Мистерия-буфф» по мотивам пьесы В. Маяковского, режиссер – Игорь Качаев



Фестиваль    воплощен на фоне векового юбилея революционных событий 1917 года, что отражено в его мероприятиях.

Образовательная программа в этом году  посвящена творчеству Владимира Маяковского.  Молодые артисты русских театров зарубежья прошли цикл мастер-классов по сценической речи, прослушали лекции по истории революционного театра, побывали в петербургских театрах и музеях. Результатом образовательной программы стала постановка спектакля по мотивам знаменитой пьесы Владимира Маяковского «Мистерия-буфф».



Показ спектакля – совместного проекта молодых актеров русских театров зарубежья «Мистерия-буфф» по мотивам пьесы В. Маяковского, режиссер – Игорь Качаев


























 















 



Просмотров: 11360 | Добавил: 1isorina | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
 

Поиск
 

Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
 

Архив записей
 

  Ссылки
 

Copyright MyCorp © 2024