Санкт-Петербургское отделение АИС
региональное отделение
Ассоциации искусствоведов (АИС) 
190000, Санкт-Петербург,
Большая Морская ул.,38
тел.: 8-812-315-86-04
e-mail: terra-mobile13@mail.ru
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
 

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2016 » Март » 31 » Грузинский вечер в БТК
16:12

Грузинский вечер в БТК

                          Ирина Сорина                           Грузинский вечер в БТК

  В начале 2000-х в Санкт-Петербурге существовал кукольный театр "Потудань", который первым же своим тонким и философским спектаклем «Потудань», поставленным по мотивам рассказа Андрея Платонова "Река Потудань", заявил о себе на всю страну. Поэтому не удивительно, что его режиссеру Руслану Кудашову предложили возглавить наш Большой театр кукол. И вот уже десять лет он вместе со своей командой строит свой театр. За это время спектакли БТК неоднократно становились лауреатами высшей театральной премии "Золотая маска", и петербургской театральной премией "Золотой Софит".

  Сейчас Большой театр кукол - безусловный законодатель мод и лидер среди кукольных театров страны. Определенным итогом стало его приглашение на фестиваль GIFT в Грузию со спектаклем "Песнь Песней". О престижности фестиваля этого события говорит хотя бы то, что это единственный фестиваль в Грузии, который является членом Европейской ассоциации фестивалей, в этот в фестивале участвовали, помимо спектакля "Песнь Песней", спектакли Римаса Туминаса, Саши Вальц (знаменитый немецкий хореограф), Дмитрия Крымова. "Эта поездка очень много значила для нас еще и потому, что спектакль «Песнь Песней» был во многом вдохновлен фильмом Сергея Параджанова «Цвет граната»,- говорит Руслан Кудашов , - Хотя этот фильм снимался в Армении, в творчестве великого режиссера смешались две культуры, грузинская и армянская, создавая единый поток восточных мотивов". Но при этом Руслан абсолютно не верил в осуществимость этой затеи и поспорил даже с Натальей Зверевой (помощник режиссера) на бутылку вина. О споре, о причинах неверия и почему все же это осуществилось, я попросила рассказать саму главную виновницу. 



О споре:
"Несмотря на то, что Руслан Кудашов за создание «Песни Песней» был почти сразу номинирован на премию «Собака. Ру. ТоП-50. Самые знаменитые люди Петербурга», возникало ощущение, что петербургская публика (и театральная критика)принимает спектакль с прохладой. Были моменты отчаяния, когда Руслан Равилевич даже хотел снимать постановку.… В один из таких дней мы и поспорили. Он сказал, что никогда никуда этот спектакль не поедет. А я возразила – «мы отвезем его в Грузию!» Потому что Грузия была всегда нашей мечтой – благодаря Мерабу Мамардашвили, к которому Кудашов нас всех «приучил», Резо Габриадзе, Гиа Канчели… Эпиграфом к «Песни Песней» взяты строки из текстов Мераба, а его голос звучит в постановке «Шекспир-лаборатория». Да, и раньше все думали, что Кудашов – грузин! Но это – не так (разве что в душе)
В общем, поспорили мы на бутылку вина и понеслось…
Кети Долидзе, художественный руководитель Театра Туманишвили, пригласила нас принять участие в фестивале «GIFT».
Как удалось сделать:
"Мне кажется, что пример нашей поездки – уникальный случай для государственного театра. Потому что чаще всего гостеатры ездят на гастроли за счет государства (Министерство культуры, Комитет по культуре) или за счет прокатчиков. Мы тоже всегда так жили: дали денег - поехали, не дали – не поехали. Сложность задачи с Грузией была еще в том, что деньги нам нужны были не только на билеты участникам и перевозку декораций (а это очень дорого!), но и на проживание в Тбилиси, так как в связи с кризисом у фестиваля сократили финансирование и он принять нас не мог. В общем, задача была крайне непростая…
В ходе работы мы запустили систему краудфандинга на сайте planeta.ru и стали первым государственным театром, который успешно завершил проект (даже собрал больше заявленной суммы). Для нас было настоящим откровением, что зрители ценят новый БТК до такой степени, что готовы поддерживать финансово. Мы поняли, что что-то значим для наших зрителей, и это вселяет в нас желание работать дальше.
Очень во многом помогла учеба (а учусь я бесконечно) – менеджерские семинары на Новой сцене Александринского театра, Школа Г.Г. Дадамяна, «Клуб молодых продюсеров» А.Ю. Попова. Спонсоров мы искали разными путями – писали письма, ходили на встречи, а иногда я просто знакомилась с людьми на улице. Так, после лекции Александра Попова о том, как один американец добыл денег, чтобы открыть театр, подкупив водителя и проникнув в машину миллионера (тот дал ему 5 минут, а потом они 2 часа разговаривали), я гуляла по Москве. И прямо в сердце столицы у фонтана на Тверской познакомилась с очень влиятельными людьми– мы сидели на скамейке и по разговорам было понятно, что это крупные бизнесмены. Они напоминали мне грузин. И я отважилась с ними заговорить. Удивительно то, что главный из них оказался из Казахстана и ни одного грузина там не было.… А я как раз ждала свою подругу – продюсера из Алама-Аты. Они с ней нашли общий язык, вспоминали Алма-Ату, и уже на второй минуте нас спросили: «Чем вам помочь?» Это была удивительная история и удивительные люди"….
О Грузии:
"Грузия – это страна моей мечты (хотя я много где побывала). Она оказалась именно тем местом, где хочется быть. Мне кажется, что именно с Грузией у России мощные культурные связи на генетическом уровне. У грузин генотип нации совершенно удивительный – доброжелательность, открытость, желание помочь, накормить, напоить… и спеть! Не обмануть, ободрать, обхитрить, обокрасть, а наоборот. Они очень открытие и сердцем, и душой – и при этом очень глубокие, душевные, духовные, я бы сказала. Поэтому, мне кажется, так хорошо в Тбилиси прошла «Песнь Песней». Грузины – идеальная публика, они гораздо больше открыты сердцем и… в них нет цинизма. Цинизм для «Песни» губителен. Цинизм вообще губителен для любви – во всех отношениях. Хотя и в России много прекрасных людей, не подверженных «болезни времени». И среди грузин есть разные – это нормально… Мне бы очень хотелось наладить культурные связи между нашими странами, привозить сюда спектакли и возить на гастроли наши театры. Действительно, очень грустно, что политическая ситуация хоть и улучшается, но очень медленно. И до сих пор вывезти грузин в Россию – невероятно трудно. Мой друг в Тбилиси все время говорит: «Я – художник. Я мечтаю увидеть Эрмитаж. Мысль о том, что я не могу этого сделать – убивает меня». Надеюсь, что мы доживем до таких времен, когда это не будет проблемой".
По итогам своей поездки ребята сняли фильм, премьеру которого приурочили ко дню рождения своего руководителя. 5 марта в Большом театре кукол произошло событие, позволившее ненадолго забыть о нашей унылой, стылой ранней весне. Гостям, приглашенным в театр на Грузинский вечер, показалось, будто они увидели луч солнца, сверкнувший среди беспросветных туч питерского неба. Остался только один вопрос: что стало с проигранной бутылкой?

Просмотров: 1251 | Добавил: isorina | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
 

Поиск
 

Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
 

Архив записей
 

  Ссылки
 

Copyright MyCorp © 2024