Санкт-Петербургское отделение АИС
региональное отделение
Ассоциации искусствоведов (АИС) 
190000, Санкт-Петербург,
Большая Морская ул.,38
тел.: 8-812-315-86-04
e-mail: terra-mobile13@mail.ru
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
 

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2016 » Март » 14 » Премьера «Жанны» Ярославы Пулинович в Петербурге
04:12

Премьера «Жанны» Ярославы Пулинович в Петербурге

Ирина Сорина                          Премьера «Жанны» Ярославы Пулинович в Петербурге


Как-то Семен Спивак, главный режиссер Молодежного театра на Фонтанке, на мой вопрос почему он не обращается к современной российской драматургии, ответил: «Я пока современную пьесу для себя не нашел. Вот сейчас я начинаю чувствовать одну - «Жанну» Ярославы Пулинович. Ее поставили в театре Наций и привозили в Петербург. Мне кажется, очень хорошая пьеса».


Зрители наверняка запомнили исполнение главной роли Ингеборгой Дапкунайте. Ярослава Пулинович – одна из самых ярких современных молодых драматургов, прошла екатеринбургскую школу Николая Коляды, к которой принадлежат и Василий Сигарев, и Олег Богаев. Ее пьеса о self-made woman из поколения, на юность которого пришлось становление российского современного капитализма. Если покопаться в литературной родословной, то среди предков владелицы сети продуктовых магазинов «Вкуснятина» Жанны Георгиевны, дамы под пятьдесят, наверняка окажется хозяйка волжских пароходов Васса Железнова. Только, в отличие от Вассы, у Жанны деньги есть, а семьи нет. Жизнь прошла в борьбе за выживание, и успех на этом фронте достигнут


И  вот  "Жанну"    ставят в Петербурге. Премьера состоится 19 марта в театре и. Ленсовета в постановке Марии Романовой.  Спектакль будет о том, что с нами стало после 90-х, потому что в лихорадочные 90-е мы все испытали драйв, азарт, взлет, адреналин, страсть. И нам казалось, что нужно хватать, делать, двигать, строить. А личная жизнь шла побоку. Но драйв уходит, и появляются вопросы. Можно ли купить любовь? Богатый человек = счастливый человек? – самые страшные из них.

Такого рода пьесы обязательно требуют мощного главного исполнителя. Тот случай, про который в театре говорят: «Нет Гамлета в труппе – не берись» В Театре имени Ленсовета харизматичная актриса на роль Жанны, безусловно, есть.   Заслуженная артистка России, лауреат высшей петербургской театральной премии «Золотой Софит» Елена Комиссаренко не играла в современной отечественной пьесе больше двадцати лет. Когда-то в её репертуаре были Борис Васильев, Александр Гельман, Людмила Разумовская, Александр Галин. Сегодня она рассказывает зрителю о его проблемах с помощью современного американского писателя Трейси Леттса в спектакле «Август: графство Осейдж». Но артист должен всё-таки играть и своих соотечественников. Нет никаких сомнений, что в её Жанне мы узнаем себя.

            Драматург Ярослава Пулинович: «Наверное, все помнят женщин из девяностых, с огромными клетчатыми баулами, набитыми всякой всячиной? Они ездили в Турцию, Китай, тягали на себе сумки с барахлом, колесили по просторам нашей Родины, - женщины с высшим образованием и без него, одинокие и многодетные, замужние и брошенные. Ездили в надежде разбогатеть, или хотя бы заработать, чтобы все было «как у всех», по крайней мере, «не хуже, чем у других». Моя пьеса про такую женщину. Умную, фартовую, красивую и ужасно одинокую. Женщину, которая в погоне за карьерой забыла, что не все в этом мире покупается и продается.

Какое-то время эту пьесу ставили, в основном, в провинции. Казалось, что это совершенно «не столичная» история. Но пьесу заметил Евгений Миронов, руководитель московского Театра Наций. И режиссер Илья Ротенберг поставил её в театре Наций с Ингеборгой Дапкунайте в главной роли. Так стало понятно, что эта история вполне может быть и столичной, смотря с какого угла на нее посмотреть. Для меня Ингеборга пока остается лучшей исполнительницей роли Жанны.

Я с нетерпением жду премьеры в Питере. Санкт-Петербург для меня - город особый. Город, с которым у меня связано очень много историй, город, в котором живут близкие и родные мне люди. Одну из своих пьес я посвятила именно Питеру. Мне кажется, петербургский зритель - очень искушенный и требовательный. А чего ещё ожидать от города, в котором живут и работают Бутусов, Додин, Могучий? Поэтому я с некоторым страхом жду премьеры «Жанны». Но хочется верить в хорошее!»

Режиссёр спектакля Мария Романова: "...не смей рыдать.... Не смей! Ты сильная, ты очень сильная, ты все переживешь, ты всех сотрешь в муку...  Повторяй: я сильная, я очень-очень сильная, я самая сильная на свете, мне никто не страшен, я никого не люблю, меня никто не может обидеть, никто не смеет предать, я растопчу любого, кто перейдет мне дорогу.... Я - сильная, я - сильная, я - сильная…"       Это – ежедневная мантра современной женщины, только так можно выстоять в этом мире, только так можно добиться многого. Потому что нет плеча, на которое можно отпереться. Мы стали жить в мире, где все наоборот, где сильные женщины и слабые мужчины. Такая вывернутость не приносит счастья никому, красиво упакованная жизнь - лишь иллюзия, а итог - пустота и тотальное одиночество…»

Художник спектакля – Эмиль Капелюш, художник по костюмам – Яна Глушанок. В спектакле заняты: засл.арт.России Елена Комиссаренко, Сергей Кушаков, Наталья Немшилова, артисты Иван Бровин, Вероника Фаворская, Галина Кочеткова, Алексей Торковер. 

Просмотров: 1927 | Добавил: Terra-mobile | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
 

Поиск
 

Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
 

Архив записей
 

  Ссылки
 

Copyright MyCorp © 2024