Статистика
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
|
Главная » Архив материалов
На экспозиции представлено около 60 открыток и фотографий из фондов Государственного музея истории Санкт-Петербурга, посвященных жизни последних представителей династии Романовых.
Выставка состоит из трех разделов, демонстрирующих разные сферы жизни императорской семьи. На первой, посвященной официальной хронике семьи Николая II, представлены открытки как отечественных, так и зарубежных издателей. Зарубежная почтовая карточка откликалась в основном на официальные визиты императора. Отечественные издатели помимо общественных и государственных мероприятий с участием императорской семьи охотно репродуцировали парадный портрет. Для него императрица с дочерьми позировали в придворном или мундирном платье, а император Николай II и наследник Алексей Николаевич в военной форме. На выставке можно будет увидеть карточки от фотоателье «Боассон и Эгглер», являющегося официальным поставщиком императорского двора.
Следующая часть экспозиции посвящена частной жизни Романовых. Члены семьи Николая II были страстными фотолюбителями, сами много фотографировали и печатали фотографии. Их обучением занимался придворный фотограф А. К. Ягельский, совладелец фотографической фирмы «К. Е. фон Ганн и К˚». Однако для публикации на почтовых карточках «домашней» хроники отбирались работы профессионалов. На экспозиции представлены работы А. Бойе и К.К. Буллы. Сугубо личных фотографий среди них немного, так как техника фотографической съемки на рубеже XIX–XX века требовала определенной подготовки и постановки. Тем не менее, семейная фотосъемка, представленная на выставке, передает повседневную жизнь Романовых в Александровском дворце в Царском Селе или в Петергофе, а также летний отдых в Крыму.
Третий раздел выставки представляет собрание открыток периода Первой мировой войны. Изображение семьи Николая II на почто
...
Читать дальше »
Просмотров: 465 |
Добавил: Terra-mobile |
Дата: 14.08.2014
|
|
Выставка, открывающаяся в Голубом зале Музея Российской
Академии художеств приурочена к столетию начала Первой мировой войны. На ней
представлены произведения живописи и графики таких известных отечественных
художников, как Г.С. Верейский, П. Д. Покаржевский, Р. Р. Френц, П. В. Митурич,
П. И. Котов, созданные в 1915-1917 гг. в рамках работы Трофейной комиссии.
Комиссия по «описанию боевых трофеев русского
воинства» за весь период существования русской армии была организована при
Военно-походной канцелярии Его Императорского величества в мае 1911 года. Еще в
период до Первой мировой войны комиссия успела провести значительную работу по
выявлению и описанию трофеев, хранящихся
в различных музеях, военных соборах, архивах и библиотеках Российской
империи. С началом войны Трофейная
комиссия значительно расширила свою деятельность. Для выявления и описания
подвигов русских солдат и офицеров члены комиссии регулярно выезжали на театры
боевых действий. Кроме членов комиссии на фронт отправлялись многие известные
художники, привлеченные к сотрудничеству.
...
Читать дальше »
Просмотров: 491 |
Добавил: Terra-mobile |
Дата: 24.07.2014
|
|
31 июля 2014 года в 16.00 в Музее печати - филиале
Государственного музея истории Санкт-Петербурга в рамках параллельной программы Европейской
биеннале современного искусства «МАНИФЕСТА 10» открывается выставка «Печатные материалы».
Выставка
поднимает проблему исчезновения бумажных носителей, всеохватывающей
дигитализации текста, и предлагает анализ ситуации через работы российских,
европейских и американских художников, их размышления о судьбе рукотворных
работ в мире цифровых технологий. Автор и куратор проекта - Екатерина Ковалева
собрала работы восьми авторов из России, США, Швеции и Германии.
Выставка
исследует понятие "бумага”: принт как фетиш, предмет искусства, рукотворное
единичное событие, легитимность принта в сравнении с цифровыми обезличенными
работами. Бумага как объект эмоционального, временного и пространственного
взаимодействия, опыта, противопоставлена веку скорости, капитализма и неолиберальной
экономики.
...
Читать дальше »
Просмотров: 1136 |
Добавил: Terra-mobile |
Дата: 23.07.2014
|
|
9 июля в Михайловском (Инженерном) замке открылась выставка «Искусство как профессия. Коллекция Майи и Анатолия Беккерман». Экспозиция предоставляет публике возможность познакомиться с уникальными работами одного из наиболее значительных современных собраний и дополнить представления специалистов и зрителей об отечественном искусстве рубежа XIX-XX веков. На выставке представлено 48 произведений живописи и скульптуры. Среди их создателей – Константин Коровин, Борис Григорьев, Давид Бурлюк, Борис Анисфельд, Михаил Ларионов, Наталья Гончарова и др.
За более чем 30-летнюю историю нью-йоркская галерея «АВА», которой владеет коллекционер и арт-дилер Анатолий Беккерман, зарекомендовала себя как одна из лучших и наиболее профессиональных организаций, занимающихся продвижением русского искусства в США, а также знакомящих российских зрителей с искусством художников-эмигрантов. Высокое качество собранных работ и готовность к активному взаимодействию с отечественными музеями сделала собрание Беккерман непременным и заметным участником крупных выставок на центральных российских площадках. Произведения из коллекции Беккерман были представлены в Русском музее на масштабных выставках «Русский футуризм и Давид Бурлюк» (2000), «Русский Париж» (2003), «Время собирать… Русское искусство из зарубежных частных коллекций» (2007), «Американские художники из Российской империи» (2009) и др. Несколько месяцев назад собрание Майи и Анатолия Беккерман было представлено на выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина. В Русском музее данный проект экспонируется в сокращенном варианте. В свое время «АВА» оказа
...
Читать дальше »
Просмотров: 1481 |
Добавил: Terra-mobile |
Дата: 10.07.2014
|
|
9 июля в Строгановском
дворце Русского музея открылась выставка «Собрание Максима Кочерова». Максим
Борисович Кочеров – известный московский библиофил и коллекционер. Не придерживаясь
какого-либо принципа, не руководствуясь пристрастием к типу предметов, эпохе
или виду искусства, он всегда осуществляет свой
отбор по знаку качества. Энтузиазм, личный вкус и широта интересов
позволили Кочерову собрать большую и разнообразную коллекцию икон, русской и
европейской живописи, декоративно-прикладного искусства. Некоторые разделы
коллекционер сформировал настолько полно и качественно, что совсем недавно
несколько крупных музеев приобрели их для государственного музейного фонда (в
частности, русские портреты и миниатюры – музей-усадьба «Останкино»,
художественное стекло - «Кусково»).
В Русском музее будут представлены памятники древнерусской иконописи второй половины XIII в.
- начала XVIII вв., а также образцы зарубежного прикладного искусства и картины
европейских мастеров - представителей итальянского Возрождения и художественных
школ стран германоязычного региона XVI-XIX вв., позволяющие пре
...
Читать дальше »
Просмотров: 1838 |
Добавил: Terra-mobile |
Дата: 10.07.2014
|
|
С 10 июля 2014 года в
музее-квартире А.А. Блока (ул. Декабристов, 57) в рамках экспозиции «Блок и его
окружение» открывается выставка, посвя щенная ближайшему другу Александра Блока
— писателю и философу Евгению Павловичу Иванову.
Евгений Павлович Иванов (07.12.1879—04.01.1942) был участником петербургских
религиозно–философских собраний 1900–х и 1910–х годов, в 1920–е годы – членом
Вольной философской ассоциации, сотрудником символистских изданий и детским
писателем. Среди современников он не считался выдающимся литератором, многие находили
странной дружбу столь различных по масштабу дарования людей – Иванова и Блока. И
все же можно утверждать, что среди друзей Блока не было ни одного, которого бы
поэт любил с такой нежностью и постоянством, как Евгения Павловича.
Материалы из фондов ГМИ СПб позволяют с разных сторон осветить
личность Е. П. Иванова — малоизвестного литератора, скромного
служащего Счетного отдела Китайско–Восточной железной
...
Читать дальше »
Просмотров: 1851 |
Добавил: Terra-mobile |
Дата: 04.07.2014
|
|
Сергей Ковальский Двадцать пять лет территории свободы - от Ковчега к Параллелошару
28 июня 2014 года Арт-центр «Пушкинская-10» празднует свой двадцатипятилетний юбилей. «Пушкинская-10» начиналась в 1989 году как самопровозглашенный Арт-центр - «Ковчег XXI век», объединивший инакомыслящих творческих людей. Выдержав семилетнее противостояние (1989-1996 годы) с властью за право на существование места для жизни независимого искусства, Арт-центр «Пушкинская-10», переименованный так в третьем тысячелетии, стал неожиданным глотком свободы и примером для многих.
Для развития культурной деятельности арт-центра 1991 году в Санкт-Петербурге художники С. Ковальский, Е. Орлов и Ю. Рыбаков создали негосударственное творческое объединение «Товарищество Свободная культура» (ТСК). Это третья формация Товарищества «неофициальных» художников Ленинграда – Санкт-Петербурга с 1974 года, которая впервые была официально зарегистрирована. В 1970-х годах художники объединились в Товарищество Экспериментальных выставое (ТЭВ), в 1980 годы в Товарищество Экспериментального изобразительного искусства (ТЭИИ). Развитие Арт-центра «Пушкинская-10» стало основной культурной про
...
Читать дальше »
Просмотров: 1823 |
Добавил: Terra-mobile |
Дата: 04.07.2014
|
|
26 июня 2014 года в 17.00 в выставочном
зале Иоанновского равелина Петропавловской крепости в рамках параллельной
программы Европейской биеннале современного искусства «МАНИФЕСТА 10» открылась выставка «Weltformat: швейцарский плакат из Люцерна в Санкт-Петербурге». На выставке будут представлены 66 современных плакатов различной
тематики работы 17 швейцарских графических дизайнеров и студий объединения Weltformat. В 12.00, перед торжественным
открытием выставки, в лектории Иоанновского равелина часть экспонирующихся
художников выступили с личными презентациями. «МАНИФЕСТА» -
исследовательская биеннале. Каждые два года она запускает очередной
исследовательский проект по изучению самых разных частей Европы, опираясь на их
историю, самобытность, урбанистичность, местоположение, важное для региона
коммуникативное значение и накопленные знания. Выставка в Петропавловской
крепости - яркий пример исследования локального (Люцерн) явления в искусстве. Weltformat –
полиграфический термин, обозначающий самый большой размер печатного плаката -
90,5 × 128 сантиметров, распространенный в Швейцарии. Так же называется и
объединение швейцарских графических дизайнеров и иллюстраторов, проводящих каждую
осень в Люцерне фестиваль плаката. <
...
Читать дальше »
Просмотров: 1618 |
Добавил: Terra-mobile |
Дата: 04.07.2014
|
|
Это кочующая(каждый раз проходит в новом городе) биеннале современного искусства стала одним из самых ярких и смелых событий в Европе. Создана она была двадцать лет назад на волне бурных геополитических перемен. Рухнул СССР, распался Восточный блок , на карте появилось множество новых государств, мир стал меняться со страшной скоростью, - а именно в такие периоды повсеместного бурного движения всегда плодотворны для искусства. "Манифеста" кочует по Европе и редко проводится в столицах - обычно она делает центром притяжения всех художественных сил нестоличные и нередко проблемные города, вынося на всеобщее обозрение и превращая в тему для художника то, что почти за кадром-например, не успевшую оправиться после развала Югославии словенскую Любляну или депрессивный бельгийский горняцкий Генк.
За двадцать лет своей жизни "Манифеста" побывала также в Роттердаме и Люксембурге, Сан-Себастьяне и Тренто, Франкфурте-на-Майне и Мурсии. Однако свое десятилетие она празднует в Петербурге, и эта "Манифеста" будет сильно отличаться от предыдущих. Прежде всего потому, что ее основной площадкой стал Эрмитаж. Обычно "Манифеста" работает с тканью самого города", распространяется на множество площадок и редко задействует крупные художественные институции. На этот раз она впервые в своей истории проходит в музее мирового уровня. Куратор "Манифесты 10" Каспер Кёниг заявил. что от предложения утвердить проект в Эрмитаже не смог бы отказаться ни один из европейских кураторов. И задача нетипична - не просто воспользоваться музеем как выставочным залом, а вписать современность в историю культуры, памятниками которой заполнен Эрми
...
Читать дальше »
Просмотров: 1927 |
Добавил: Terra-mobile |
Дата: 04.07.2014
|
|
Спектакль Максима Диденко на оригинальную музыку Ивана Кушнира
«ШИНЕЛЬ. БАЛЕТ» для пяти актеров и семи музыкантов по мотивам повести Н.В. Гоголя.
Композитор: Иван Кушнир Режиссер и автор либретто: Максим Диденко Хореографы: Владимир Варнава, Максим Диденко, при участии Марины Зиньковой Художник: Павел Семченко Художник по свету: Игорь Фомин Звукорежиссер: Алексей Родичев / Юрий Недашковский Артисты: С.Азеев, Е.Анисимов, И.Дель, Г.Самойлова, Н.Хамов.
Ансамбль: Глеб Резвых (Скрипка), Арсений Копнев (Скрипка), Людмила Полетаева (Альт), Фёдор Самарин (Виолончель), Семён Сердюков (Кларнет), Борис Леонтьев (Фагот). <
...
Читать дальше »
Просмотров: 2583 |
Добавил: Terra-mobile |
Дата: 03.07.2014
|
|
|
|
Календарь |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
|