Санкт-Петербургское отделение АИС
региональное отделение
Ассоциации искусствоведов (АИС) 
190000, Санкт-Петербург,
Большая Морская ул.,38
тел.: 8-812-315-86-04
e-mail: terra-mobile13@mail.ru
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
 

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » Архив материалов

 На экспозиции   представлено около 60 открыток и фотографий из фондов Государственного музея истории Санкт-Петербурга, посвященных жизни последних представителей династии Романовых. Выставка состоит из трех разделов, демонстрирующих разные сферы жизни императорской семьи. На первой, посвященной официальной хронике семьи Николая II, представлены открытки как отечественных, так и зарубежных издателей. Зарубежная почтовая карточка откликалась в основном на официальные визиты императора.

 Отечественные издатели помимо общественных и государственных мероприятий с участием императорской семьи охотно репродуцировали парадный портрет. Для него императрица с дочерьми позировали в придворном или мундирном платье, а император Николай II и наследник Алексей Николаевич в военной форме. На выставке можно будет увидеть карточки от фотоателье «Боассон и Эгглер», являющегося официальным поставщиком императорского двора. Следующая часть экспозиции посвящена частной жизни Романовых. Члены семьи Николая II были страстными фотолюбителями, сами много фотографировали и печатали фотографии. Их обучением занимался придворный фотограф А. К. Ягельский, совладелец фотографической фирмы «К. Е. фон Ганн и К˚». Однако для публикации на почтовых карточках «домашней» хроники отбирались работы профессионалов. На экспозиции представлены работы А. Бойе и К.К. Буллы. Сугубо личных фотографий среди них немного, так как техника фотографической съемки на рубеже XIX–XX века требовала определенной подготовки и постановки. Тем не менее, семейная фотосъемка, представленная на выставке, передает повседневную жизнь Романовых в Александровском дворце в Царском Селе или в Петергофе, а также летний отдых в Крыму. Третий раздел выставки представляет собрание открыток периода Первой мировой войны. Изображение семьи Николая II на почто ... Читать дальше »

Просмотров: 465 | Добавил: Terra-mobile | Дата: 14.08.2014 | Комментарии (0)

Выставка, открывающаяся в Голубом зале Музея Российской Академии художеств приурочена к столетию начала Первой мировой войны. На ней представлены произведения живописи и графики таких известных отечественных художников, как Г.С. Верейский, П. Д. Покаржевский, Р. Р. Френц, П. В. Митурич, П. И. Котов, созданные в 1915-1917 гг. в рамках работы Трофейной комиссии.


Комиссия по «описанию боевых трофеев русского воинства» за весь период существования русской армии была организована при Военно-походной канцелярии Его Императорского величества в мае 1911 года. Еще в период до Первой мировой войны комиссия успела провести значительную работу по выявлению и описанию трофеев,  хранящихся в различных музеях, военных соборах, архивах и библиотеках Российской империи.  С началом войны Трофейная комиссия значительно расширила свою деятельность. Для выявления и описания подвигов русских солдат и офицеров члены комиссии регулярно выезжали на театры боевых действий. Кроме членов комиссии на фронт отправлялись многие известные художники, привлеченные к сотрудничеству.


... Читать дальше »

Просмотров: 491 | Добавил: Terra-mobile | Дата: 24.07.2014 | Комментарии (0)

31 июля 2014 года в 16.00 в Музее печати - филиале Государственного музея истории Санкт-Петербурга в рамках параллельной программы Европейской биеннале современного искусства «МАНИФЕСТА 10»  открывается выставка «Печатные материалы».


Выставка поднимает проблему исчезновения бумажных носителей, всеохватывающей дигитализации текста, и предлагает анализ ситуации через работы российских, европейских и американских художников, их размышления о судьбе рукотворных работ в мире цифровых технологий. Автор и куратор проекта - Екатерина Ковалева собрала работы восьми авторов из России, США, Швеции и Германии.

Выставка исследует понятие "бумага”: принт как фетиш, предмет искусства, рукотворное единичное событие, легитимность принта в сравнении с цифровыми обезличенными работами. Бумага как объект эмоционального, временного и пространственного взаимодействия, опыта, противопоставлена веку скорости, капитализма и неолиберальной экономики.

... Читать дальше »

Просмотров: 1136 | Добавил: Terra-mobile | Дата: 23.07.2014 | Комментарии (0)

9 июля в Михайловском (Инженерном) замке открылась выставка «Искусство как профессия. Коллекция Майи и Анатолия Беккерман». Экспозиция предоставляет публике возможность познакомиться с уникальными работами одного из наиболее значительных современных собраний и дополнить представления специалистов и зрителей об отечественном искусстве рубежа XIX-XX веков. На выставке представлено 48 произведений живописи и скульптуры. Среди их создателей – Константин Коровин, Борис Григорьев, Давид Бурлюк, Борис Анисфельд, Михаил Ларионов, Наталья Гончарова и др.


За более чем 30-летнюю историю нью-йоркская галерея «АВА», которой владеет коллекционер и арт-дилер Анатолий Беккерман, зарекомендовала себя как одна из лучших и наиболее профессиональных организаций, занимающихся продвижением русского искусства в США, а также знакомящих российских зрителей с искусством художников-эмигрантов. Высокое качество собранных работ и готовность к активному взаимодействию с отечественными музеями сделала собрание Беккерман непременным и заметным участником крупных выставок на центральных российских площадках. Произведения из коллекции Беккерман были представлены в Русском музее на масштабных выставках «Русский футуризм и Давид Бурлюк» (2000), «Русский Париж» (2003), «Время собирать… Русское искусство из зарубежных частных коллекций» (2007), «Американские художники из Российской империи» (2009) и др. Несколько месяцев назад собрание Майи и Анатолия Беккерман было представлено на выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина. В Русском музее данный проект экспонируется в сокращенном варианте.

В свое время «АВА» оказа ... Читать дальше »

Просмотров: 1481 | Добавил: Terra-mobile | Дата: 10.07.2014 | Комментарии (0)

9 июля в Строгановском дворце Русского музея открылась выставка «Собрание Максима Кочерова». Максим Борисович Кочеров – известный московский библиофил и коллекционер. Не придерживаясь какого-либо принципа, не руководствуясь пристрастием к типу предметов, эпохе или виду искусства, он всегда осуществляет свой  отбор по знаку качества. Энтузиазм, личный вкус и широта интересов позволили Кочерову собрать большую и разнообразную коллекцию икон, русской и европейской живописи, декоративно-прикладного искусства. Некоторые разделы коллекционер сформировал настолько полно и качественно, что совсем недавно несколько крупных музеев приобрели их для государственного музейного фонда (в частности, русские портреты и миниатюры – музей-усадьба «Останкино», художественное стекло - «Кусково»).

В Русском музее будут представлены памятники древнерусской иконописи второй половины XIII в. - начала XVIII вв., а также образцы зарубежного прикладного искусства и картины европейских мастеров - представителей итальянского Возрождения и художественных школ стран германоязычного региона XVI-XIX вв., позволяющие пре ... Читать дальше »

Просмотров: 1838 | Добавил: Terra-mobile | Дата: 10.07.2014 | Комментарии (0)

 С 10 июля 2014 года в музее-квартире А.А. Блока (ул. Декабристов, 57) в рамках экспозиции «Блок и его окружение» открывается выставка, посвя щенная ближайшему другу Александра Блока — писателю и философу Евгению Павловичу Иванову.


Евгений Павлович Иванов (07.12.1879—04.01.1942) был участником петербургских религиозно–философских собраний 1900–х и 1910–х годов, в 1920–е годы – членом Вольной философской ассоциации, сотрудником символистских изданий и детским писателем. Среди современников он не считался выдающимся литератором, многие находили странной дружбу столь различных по масштабу дарования людей – Иванова и Блока. И все же можно утверждать, что среди друзей Блока не было ни одного, которого бы поэт любил с такой нежностью и постоянством, как Евгения Павловича.


Материалы из фондов ГМИ СПб позволяют с разных сторон осветить личность Е. П. Иванова — малоизвестного литератора, скромного служащего Счетного отдела Китайско–Восточной железной ... Читать дальше »

Просмотров: 1851 | Добавил: Terra-mobile | Дата: 04.07.2014 | Комментарии (0)

Сергей Ковальский               Двадцать пять лет территории свободы - от Ковчега к Параллелошару 


28 июня 2014 года Арт-центр «Пушкинская-10» празднует свой двадцатипятилетний юбилей. «Пушкинская-10» начиналась в 1989 году как самопровозглашенный Арт-центр - «Ковчег XXI век», объединивший инакомыслящих творческих людей. Выдержав семилетнее противостояние (1989-1996 годы) с властью за право на существование места для жизни независимого искусства, Арт-центр «Пушкинская-10», переименованный так в третьем тысячелетии, стал неожиданным глотком свободы и примером для многих.


Для развития культурной деятельности арт-центра 1991 году в Санкт-Петербурге художники С. Ковальский, Е. Орлов и Ю. Рыбаков создали негосударственное творческое объединение «Товарищество Свободная культура» (ТСК). Это третья формация Товарищества «неофициальных» художников Ленинграда – Санкт-Петербурга с 1974 года, которая впервые была официально зарегистрирована. В 1970-х годах художники объединились в Товарищество Экспериментальных выставое (ТЭВ), в 1980 годы в Товарищество Экспериментального изобразительного искусства (ТЭИИ). Развитие Арт-центра «Пушкинская-10» стало основной культурной про ... Читать дальше »

Просмотров: 1823 | Добавил: Terra-mobile | Дата: 04.07.2014 | Комментарии (0)

26 июня 2014 года в 17.00 в выставочном зале Иоанновского равелина Петропавловской крепости в рамках параллельной программы Европейской биеннале современного искусства «МАНИФЕСТА 10» открылась выставка «Weltformat: швейцарский плакат из Люцерна в Санкт-Петербурге». На выставке будут представлены 66 современных плакатов различной тематики работы 17 швейцарских графических дизайнеров и студий объединения Weltformat.

В 12.00, перед торжественным открытием выставки, в лектории Иоанновского равелина часть экспонирующихся художников выступили с личными презентациями.

«МАНИФЕСТА» - исследовательская биеннале. Каждые два года она запускает очередной исследовательский проект по изучению самых разных частей Европы, опираясь на их историю, самобытность, урбанистичность, местоположение, важное для региона коммуникативное значение и накопленные знания. Выставка в Петропавловской крепости - яркий пример исследования локального (Люцерн) явления в искусстве.

Weltformat – полиграфический термин, обозначающий самый большой размер печатного плаката - 90,5 × 128 сантиметров, распространенный в Швейцарии. Так же называется и объединение швейцарских графических дизайнеров и иллюстраторов, проводящих каждую осень в Люцерне фестиваль плаката.

< ... Читать дальше »
Просмотров: 1618 | Добавил: Terra-mobile | Дата: 04.07.2014 | Комментарии (0)

 Это  кочующая(каждый раз проходит в новом городе) биеннале современного искусства стала одним из самых ярких и смелых событий в Европе. Создана она была двадцать лет назад на волне бурных геополитических перемен. Рухнул СССР, распался Восточный блок , на карте появилось  множество новых государств, мир стал меняться со страшной скоростью, - а именно в такие периоды повсеместного бурного движения всегда плодотворны для искусства.  "Манифеста" кочует по Европе и редко проводится в столицах - обычно она делает центром притяжения всех художественных сил нестоличные  и нередко проблемные города, вынося на всеобщее обозрение и превращая в тему для художника то, что почти за кадром-например, не успевшую оправиться после развала Югославии словенскую Любляну или депрессивный бельгийский горняцкий Генк.


За двадцать лет своей жизни "Манифеста" побывала также в Роттердаме и Люксембурге, Сан-Себастьяне и Тренто, Франкфурте-на-Майне и Мурсии. Однако свое десятилетие она празднует в Петербурге, и эта "Манифеста" будет сильно отличаться от предыдущих. Прежде всего потому, что ее основной площадкой стал Эрмитаж.

 Обычно "Манифеста" работает с тканью самого города", распространяется на множество площадок и редко задействует крупные художественные институции. На этот раз она впервые в своей истории проходит в музее мирового уровня. Куратор "Манифесты 10" Каспер Кёниг заявил. что от предложения утвердить проект в Эрмитаже не смог бы  отказаться ни один из европейских кураторов. И задача нетипична - не просто воспользоваться музеем как выставочным залом, а вписать современность в историю культуры, памятниками которой заполнен Эрми ... Читать дальше »

Просмотров: 1927 | Добавил: Terra-mobile | Дата: 04.07.2014 | Комментарии (0)

Спектакль Максима Диденко на оригинальную музыку Ивана Кушнира

«ШИНЕЛЬ. БАЛЕТ»

для пяти актеров и семи музыкантов

по мотивам повести Н.В. Гоголя.


Композитор: Иван Кушнир

Режиссер и автор либретто: Максим Диденко

Хореографы: Владимир Варнава, Максим Диденко, при участии Марины Зиньковой

Художник: Павел Семченко

Художник по свету: Игорь Фомин

Звукорежиссер: Алексей Родичев / Юрий Недашковский

Артисты: С.Азеев, Е.Анисимов, И.Дель, Г.Самойлова, Н.Хамов.

Ансамбль: Глеб Резвых (Скрипка), Арсений Копнев (Скрипка), Людмила Полетаева (Альт), Фёдор Самарин (Виолончель), Семён Сердюков (Кларнет), Борис Леонтьев (Фагот). < ... Читать дальше »

Просмотров: 2583 | Добавил: Terra-mobile | Дата: 03.07.2014 | Комментарии (0)
« 1 2 ... 8 9 10 11 »
Форма входа
 

Поиск
 

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
 

Архив записей
 

  Ссылки
 

Copyright MyCorp © 2024